Ирина Хомутова,
коммерческий директор филиала "Гэллэри" в г. Барнауле:
2009 год был для всех годом преодолений, перерождений и обновления. Многие компании пересмотрели свои рынки, свою клиентскую политику, оптимизировали бизнес.
Наша компания, всегда ориентированная на высокий уровень клиентского сервиса, сохранила его в полном объеме, добавив новые предложения по обслуживанию. Мы, как компания, оказывающая комплекс рекламных услуг, с начала года вышли на рынок с предложением по аутсорсингу для тех клиентов, которые в сложной экономической ситуации отказались от собственных маркетинговых служб. В течение года мы проводили мастер-классы для клиентов по вопросам повышения эффективности рекламных инструментов (в области outdoor).
Так как мы всегда выстраиваем отношения с клиентами на длительный период, мы постоянно совместно отслеживали развитие их ситуации на рынке и прорабатывали новые инструменты продвижения.
В настоящее время мы сделали очередной шаг в области формирования суперсервиса для клиентов – создали единый центр продаж Gallery (второй по величине оператор наружной рекламы в России) в Барнауле. В него вошли такие крупные операторы, как рекламное агентство "Проспект" и рекламная группа "Город". Отныне клиенты могут получить максимально эффективные программы по продвижению в Барнауле и других городах России. Это очень важно для тех компаний, чьи интересы распространяются за пределы Алтайского края.
Ольга Меньшова,
руководитель BTL-департамента "Нова Студия":
Не скрою, когда "грянул гром" и всех охватила паника, мы тоже первое время поддались ей. Однако вскоре мы просто решили не идти на поводу у эмоций, а спокойно продолжать работу, ориентируясь на наши преимущества и выгоду для клиентов. Трезвый подход к ситуации незамедлительно принес свои плоды – уже во второй половине декабря мы вошли в нормальное русло, а новый год встретили, даже расширив клиентскую базу.
На сегодняшний день в Барнауле мы имеем два офиса, полноценные филиалы работают в Бийске и Рубцовске, есть представительства по всему Алтайскому краю – в Белокурихе, Славгороде, Заринске, а также в Горно-Алтайске. В этом году мы открыли филиал в Томске, где тоже есть производственные мощности.
В 2009-м особое развитие получило BTL-направление, мы создали отдельный департамент с креативной группой. Мы также расширили производственную базу по сувенирной продукции. К Новому году мы делаем себе и клиентам подарок – переезжаем в новый большой офис. В целом, можно сказать, для нашей компании кризис миновал. И главное оружие, которым мы его побороли, – спокойствие и трезвая оценка ситуации.
Сергей Кочергин,
гендиректор компании "Студия печати":
Сказать, что прошедший год был легким, было бы лукавством. С начала кризиса рекламный рынок понес большие потери: сократились бюджеты на продвижение, закрылась часть филиалов иногородних компаний, активно пользующихся услугами рекламных агентств. Однако в то же время произошла определенная "чистка рядов" среди игроков рекламного рынка. С него ушли мелкие фирмы, не способные выдержать конкуренцию со стабильными компаниями и часто в качестве оружия использующие схемы демпинга. По моим наблюдениям, в сфере производства полиграфии количество игроков сократилось на 20–30%. Соответственно, бывшие клиенты закрывшихся компаний стали клиентами нашей фирмы.
Жесткие условия современного рынка не заставили нас изменить главный принцип работы: "Каждый клиент должен остаться доволен". И потому даже тот факт, что мы снизили цены на отдельные позиции оперативной полиграфии (например, визитки) и удержали стоимость других продуктов на уровне прошлых лет, ни в коем случае не сказался на качестве оказываемых услуг.
Мы по-прежнему планируем развитие производства. В частности, предполагаем приобрести фрезерное оборудование для изготовления разнообразной рекламной продукции из металла, пластика, акрила, дерева, начиная от объемных букв и заканчивая сувенирами. Уделяем внимание и программам лояльности для клиентов. В частности, готовим спецпредложение по новогодней полиграфии. К празднику наши заказчики могут рассчитывать на большой выбор полиграфической продукции, а также на нестандартные варианты поздравительной и сувенирной полиграфии.
Марина Фартук,
директор РА "Логос":
Первое, что мы сделали с начала кризиса, – это сели и подумали, как нам изменить свою работу, чтобы сохранить клиентов и найти новых. Те решения, которые мы приняли, в принципе, оправдали себя. Так, мы усилили дизайнерский и технический отдел. Привлекли в творческую работу "свежие мозги" – студентов отделений дизайна и пиара, всех тех людей, которые смогли привнести в деятельность нашей компании что-то новое, а именно: поддержать творческий климат в компании, начать поиск новых идей и методов, освоить современные технологии.
Мы всегда были ориентированы на клиента. И сейчас мы работаем исходя из его требований. Учитывая то, что большинство компаний урезало бюджеты, но тем не менее не готово жертвовать качеством, мы стали предлагать экономичные варианты достойного уровня. В частности, более доступное по цене сырье мы стараемся обыграть за счет необычного дизайна, дополнительных элементов, так, чтобы даже не очень дорогая в плане материала конструкция выглядела привлекательно. Иными словами, мы помогаем нашим клиентам сохранить имидж, даже несмотря на снижение затрат на рекламу.
В остальном мы используем те же схемы, что и большинство игроков рынка: гибкую ценовую политику, скидки постоянным клиентам.
Самое важное - в нашем Telegram-канале