Экономика

Сбер рассказал, как потеснит конкурентов на рынке электронной коммерции

В 2021 году в отделениях Сбера начнут открываться аптеки, а пункты выдачи заказов СберЛогистики охватят банковскую сеть по всей стране. О том, как еще Сбер намерен развивать эти и другие небанковские сервисы и как они будут использовать возможности банка, его представители рассказали в ходе пресс-конференции.

Доставка продуктов на дом - это удобно.
Доставка продуктов на дом - это удобно.
Сервис доставки СберМаркет.

Лекарства в банке

Сбер Еаптека – интернет-магазин медпрепаратов и товаров для красоты и здоровья и одна из «дочек» Сбера. Уже сегодня это игрок № 2 на рынке. Компания расширяет географию – и это один из путей борьбы за лидерство. Но не единственный.

Сбер Еаптека намерена сделать товары доступнее, задействовав, в том числе, потенциал материнской компании.

В отделениях банка будут открыты аптечные пункты (для начала - в пилотном режиме) – и Сбер будет предоставлять помещения «на очень льготных условиях», объяснил Лев Хасис, первый зампредправления Сбера.

Кроме этого, Сбер рассчитывает договориться с фармкомпаниями-производителями оптимизировать упаковки препаратов, чтобы продавать ровно столько, сколько нужно клиенту.

Доставка продуктов на дом - это удобно.
Сервис доставки СберМаркет.

Еда, машины, посылки

Электронная коммерция Сбера – бурно растущее направление его бизнеса. Так, компания по доставке еды СберМаркет за год (первый квартал 2021 года к тому же периоду 2020-го) увеличил продажи в семь раз. Самокат, доставляющий продукты за 15–20 минут, за этот же период вырос в 10 раз.

«Мы поставили задачу вывести СберМаркет в лидеры на рынке grocery в этом году», – сказал Лев Хасис.

Логистический сервис СберЛогистика, стартовавший только в 2019 году, уже имеет сеть складов, пунктов приема и выдачи посылок и курьерскую службу.

По словам Льва Хасиса, у СберЛогистики 7,6 тыс. постаматов и еще 2,5 тыс. пунктов выдачи заказов в отделениях банка. А в 2021 году сеть таких пунктов охватит банковские подразделения по всей стране.

СберАвто – сервис дистанционных продаж автомобилей, созданный Сбером с нуля, к концу года намерен выйти на продажу 3 тыс. машин в месяц.

Новый уровень

Между тем, направления небанковского бизнеса Сбера продолжают расширяться. В апреле банк приобрел Интернет-магазин Goods.ru. Его новое название - СберМегаМаркет.

И сейчас эта платформа «превращается в нечто большее, инструменты экосистемы Сбера, которые мы планируем использовать, выведут ее на новый уровень», – говорит Соломон Кунин, гендиректор компании.

Это «нечто большее» ждет и покупателей, и поставщиков, для которых СберМегаМаркет может стать эффективным каналом продаж.

Платформа уже использует потенциал экосистемы – например, одним из ее ключевых партнеров стала СберЛогистика. А в июле появится возможность покупать многие товаров в рассрочку.

«В 2021 году пункты выдачи заказов и возможность курьерской доставки появятся практически на всей территории страны», – говорит Кунин. К 2023 году СберМегаМаркет намерен стать игроком №3 на рынке электронной коммерции.

Инвестиции из прибыли

Напомним, новую стратегию развития экосистемы Сбера его акционеры утвердили осенью 2020 года. Цели ставятся амбициозные: к 2023 году увеличить выручку сервисов электронной коммерции с 30 млрд в 2020 году до 500 млрд рублей.

«Объем инвестиций Сбера в небанковские сервисы мы увеличим до 6-7%, или примерно до 300-350 млрд. Сбер не перестает быть банком. Мы не залезаем в карман наших вкладчиков и продолжаем оставаться самым надежным банком страны. А все инвестиции делаются из прибыли», – объяснил Лев Хасис.

ООО «еАптека»; Адрес: Москва, Фрунзенская набережная, дом 42, цокольный этаж, помещение I, комната 2; Лицензия: № ЛО-77-02-010433 от 13 августа 2019 г.; ОГРН: 1147746631988

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Новости компаний

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость