Как говорится в официальном заключении, причиной стало несоблюдение требований, установленных статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы.
Часть 3 статьи 104 Конституции РФ гласит, что "законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации". Аналогичные требования выдвигаются и в статье 105 Регламента ГД.
Примечательно, что в марте 2012 году правительство России уже сказало "нет" алтайской инициативе. Тогда кабмин не поддержал внесение изменений в ряд федеральных законов, необходимых для принятия документа об "Особо значимых аграрных территориях", посчитав их преждевременными и необоснованными.
Информацию о возвращении алтайского законопроекта депутаты АКЗС по существу прокомментировать не смогли. Виталий Сафронов, член комитета по аграрной политике и природопользованию, сообщил, что никаких данных у него по этому поводу нет.
Виталий Сафронов,
депутат Алтайского краевого законодательного собрания:
Не сомневаюсь, что такой вариант (возвращение законопроекта, - прим. Ред.) развития событий возможен. Дело в том, что неприятие этого документа возникало у регионов, которые не вошли в список особо значимых аграрных субъектов. Их противодействие было сложно преодолеть.
Как уже сообщал altapress.ru, в начале октября законопроект обсуждался в Общественной палате. По словам председателя Общественной палаты Алтайского края Льва Коршунова, участвовавшего в мероприятии, ведомство одобрило тему создания в России специальных аграрных территорий. Возвращение законопроекта на доработку г-н Коршунов назвал "не самым плохим вариантом".
Напомним, ввести в России статус особо значимых аграрных территорий губернатор Алтайского края предложил еще в феврале 2008 года. А летом 2010 года данный термин был впервые закреплен в нормативных документах. С этого времени Совет Федерации совместно с депутатами АКЗС продвигали законопроект в Государственную Думу в качестве консолидированной законодательной инициативы.
Изначально предполагалось, что наш регион со своей программой "Алтайское Приобье" станет пилотным для реализации нового закона. Общая стоимость программы оценивалась в 590,7 млрд. рублей. Срок реализации был обозначен до 2025 года. В настоящий момент из "Алтайского Приобья" реализованы проекты по строительству маслоэкстракционного завода "АгроСиб-Раздолье" и "Алтайского бройлера". Из-за долгов в подвешенном состоянии оказались предприятия "Западное" и "Алтайский лен". Проекты логистического терминала в Барнауле, свинокомплекса "Алтайский бекон" в Косихинском районе, конденсационной электростанции вблизи Мунайского угольного разреза пока остались только на бумаге.
Самое важное - в нашем Telegram-канале