Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
Экономика
2154

Сергей Хачатурян: «Это называется рейдерство»

Жестокий конфликт акционеров раздирает некогда одно из крупнейших промышленных предприятий региона — «Алтайвагон». 4 сентября на пресс-конференции в Барнауле два собственника завода Виктор Величко и Сергей Хачатурян объявили о том, что их акции при использовании незаконной схемы перешли малоизвестным лицам из Кемеровской области. В злых кознях они подозревают бывшего компаньона — ныне депутата Госдумы Владимира Гридина. Соответствующее письмо Величко и Хачатурян направили губернатору Александру Карлину. В то же время прокуратура Алтайского края возбудила по данным фактам два уголовных дела, а краевой Арбитражный суд наложил арест на исчезнувшие акции.

После окончания пресс-конференции Сергей Хачатурян философски заметил, что с партнерами по бизнесу они дружили почти 20 лет, и вдруг наступила новая жизнь.
После окончания пресс-конференции Сергей Хачатурян философски заметил, что с партнерами по бизнесу они дружили почти 20 лет, и вдруг наступила новая жизнь.
Дмитрий Кудрявцев

Вышли трое из леса

На пресс-конференции Виктор Величко и Сергей Хачатурян подробно рассказали о том, кто является акционерами «Алтайвагона» и как формировалась структура управления предприятия, входящего в холдинг «СДС-Маш». По их словам, шесть лет назад собственниками завода фактически стали три лица — Величко, Хачатурян и Гридин, каждый из которых владел 25%-ным пакетом акций. Совместными решениями они формировали и осуществляли производственную политику «Алтайвагона». В 2006 году по мере развития новоалтайского предприятия, у которого появились филиалы в Рубцовске и Кемерове, было принято решение создать некую промежуточную структуру для более эффективного управления. С этой целью была зарегистрирована холдинговая компания «СДС-Маш» с уставным капиталом 15 млн. рублей. Ее учредителями являлись кемеровская компания «СДС», Виктор Величко и сын Владимира Гридина. Генеральным директором холдинга был назначен г-н Величко. В свою очередь Сергей Хачатурян отказался входить в число акционеров холдинга и менять принадлежащие ему акции «Алтайвагона» на акции «СДС-Маша».

Подобная схема управления устраивала всех и работала без сбоев до лета этого года.

Виктор Величко,
один из собственников «Алтайвагона»:

Я ушел в отпуск и уже в отпуске узнал, что решением совета директоров 15 июля был освобожден от должности генерального директора «СДС-Маша» за какую-то якобы неэффективную работу. Следом уволили моего заместителя и еще несколько людей в Москве и на Алтае.

Далее Величко и Хачатурян узнали, что в период с 17 по 23 июля реестродержатель акций «Алтайвагона» зарегистрировал ряд сделок по переходу права собственности 72% акций в пользу физических лиц. «Всего исчезло 153 195 акций. Мы стали интересоваться, куда они пропали, — говорит Сергей Хачатурян. — Оказалось, что владельцами стали три наших работника. Это начальник службы безопасности „Алтайвагона“ Аникин, юрист завода Попков и юрист „СДС“ Шек. Они приобрели эти акции по цене один рубль за штуку, а затем реализовали по такой же цене трем жителям Кемеровской области — Балдину, Николаеву и Рычагову. Кто это такие, мы не знаем».

Стремясь предотвратить уход собственности из-под носа, настоящие владельцы акций обратились с заявлением в ГУВД Алтайского края и в краевой Арбитражный суд.

Сергей Хачатурян,
один из собственников «Алтайвагона»:

По предварительной оценке документов, запрошенных ОБЭП, действия по регистрации проходили с нарушениями. Поэтому было возбуждено два уголовных дела по статьям 159 ч. 4 («Мошенничество, совершенное организованной группой лиц либо в особо крупном размере») и 201 ч. 1 («Злоупотребление полномочиями лицом, выполняющим управленческие функции»).

В свою очередь Арбитражный суд Алтайского края определением от 13 августа принял решение наложить арест на спорные обыкновенные акции «Алтайвагона» номинальной стоимостью 1 рубль каждая.

Тайное становится явным

О причинах конфликта г-да Величко и Хачатурян предпочитали говорить на прошлой неделе в предположительном тоне, подчеркивая, что «война никому не нужна». В качестве основной версии, предложенной ими, следует рассматривать резкое ухудшение финансовой ситуации в компании «СДС» за шесть месяцев этого года. В документах, которые были представлены на пресс-конференции, говорится о том, что суммарная задолженность «СДС», владельцами которой являются Владимир Гридин и Михаил Федяев, на 1 апреля составляла 37,8 млрд. рублей. Общие убытки от деятельности группы компаний «СДС» в I квартале достигли 1,5 млрд. рублей.

Сергей Хачатурян,
один из собственников «Алтайвагона»:

Только чтобы обслуживать кредиты, им необходимо ежемесячно выплачивать 300 млн. рублей. Фактически группа компаний находится на грани финансового краха. Но мы-то об этом не знали!

Также основными акционерами было озвучено, что в 2009 году генеральный директор «Алтайвагона» Александр Габец без согласования с Хачатуряном и Величко заключил договор с компанией «Новотранс» (дочернее предприятие «СДС») по продаже вагонов ниже себестоимости.

Сергей Хачатурян,
один из собственников «Алтайвагона»:

Мы с удивлением узнали, что каждый вагон при себестоимости 1,429 млн. рублей продавался «Новотрансу» по цене 950 тыс. рублей. Таким образом убытки, нанесенные предприятию, составили сотни миллионов рублей.

А Виктор Величко указал на то, что «Алтайвагон» выдал займов и поручительств кемеровскому партнеру на сумму более 600 млн. рублей. Данный конфликт акционеров имеет серьезные политические и экономические последствия. Так как в него втянуты промышленные и угольные тяжеловесы, он может негативно повлиять на взаимоотношения властей Алтайского края и Кемеровской области. Величко и Хачатурян направили соответствующее письмо Александру Карлину, но реакции на него пока не последовало. А в раздаточных материалах для СМИ был раскрыт еще один скандальный факт: «На реестродержателя было оказано давление со стороны кемеровских акционеров… Также, по оперативной информации, на работников ООО „Реком“ выходил первый заместитель губернатора Алтайского края Сергей Локтев, имеющий с кемеровскими совместные длительные коммерческие интересы».

Что касается экономических последствий, то здесь, по мнению Сергея Хачатуряна, можно ожидать всякого. От вывода активов и банкротства градообразующего предприятия, являющегося флагманом отечественного вагоностроения, до затяжного судебного разбирательства, которое также может парализовать работу завода. «Нужно называть все своими именами. Это называется рейдерство. Но события, которые в 1990-е годы в нашей стране легко проходили, сейчас не пройдут. Я думаю, что острая ситуация должна разрешиться в течение месяца», — сказал в конце пресс-конференции Сергей Хачатурян.

P.S. В данном материале представлена точка зрения только одного из участников конфликта. Редакция газеты «Ваше дело» готова выслушать и опубликовать мнение представителей группы компаний «СДС».

Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость