Экономика

Сергей Хачатурян: "Это называется рейдерство"

Жестокий конфликт акционеров раздирает некогда одно из крупнейших промышленных предприятий региона - "Алтайвагон". 4 сентября на пресс-конференции в Барнауле два собственника завода Виктор Величко и Сергей Хачатурян объявили о том, что их акции при использовании незаконной схемы перешли малоизвестным лицам из Кемеровской области. В злых кознях они подозревают бывшего компаньона - ныне депутата Госдумы Владимира Гридина. Соответствующее письмо Величко и Хачатурян направили губернатору Александру Карлину. В то же время прокуратура Алтайского края возбудила по данным фактам два уголовных дела, а краевой Арбитражный суд наложил арест на исчезнувшие акции.

После окончания пресс-конференции Сергей Хачатурян философски заметил, что с партнерами по бизнесу они дружили почти 20 лет, и вдруг наступила новая жизнь.
После окончания пресс-конференции Сергей Хачатурян философски заметил, что с партнерами по бизнесу они дружили почти 20 лет, и вдруг наступила новая жизнь.
Дмитрий Кудрявцев

Вышли трое из леса

На пресс-конференции Виктор Величко и Сергей Хачатурян подробно рассказали о том, кто является акционерами "Алтайвагона" и как формировалась структура управления предприятия, входящего в холдинг "СДС-Маш". По их словам, шесть лет назад собственниками завода фактически стали три лица - Величко, Хачатурян и Гридин, каждый из которых владел 25%-ным пакетом акций. Совместными решениями они формировали и осуществляли производственную политику "Алтайвагона". В 2006 году по мере развития новоалтайского предприятия, у которого появились филиалы в Рубцовске и Кемерове, было принято решение создать некую промежуточную структуру для более эффективного управления. С этой целью была зарегистрирована холдинговая компания "СДС-Маш" с уставным капиталом 15 млн. рублей. Ее учредителями являлись кемеровская компания "СДС", Виктор Величко и сын Владимира Гридина. Генеральным директором холдинга был назначен г-н Величко. В свою очередь Сергей Хачатурян отказался входить в число акционеров холдинга и менять принадлежащие ему акции "Алтайвагона" на акции "СДС-Маша".

Подобная схема управления устраивала всех и работала без сбоев до лета этого года.

Виктор Величко,
один из собственников "Алтайвагона":

Я ушел в отпуск и уже в отпуске узнал, что решением совета директоров 15 июля был освобожден от должности генерального директора "СДС-Маша" за какую-то якобы неэффективную работу. Следом уволили моего заместителя и еще несколько людей в Москве и на Алтае.

Далее Величко и Хачатурян узнали, что в период с 17 по 23 июля реестродержатель акций "Алтайвагона" зарегистрировал ряд сделок по переходу права собственности 72% акций в пользу физических лиц. "Всего исчезло 153 195 акций. Мы стали интересоваться, куда они пропали, - говорит Сергей Хачатурян. - Оказалось, что владельцами стали три наших работника. Это начальник службы безопасности "Алтайвагона" Аникин, юрист завода Попков и юрист "СДС" Шек. Они приобрели эти акции по цене один рубль за штуку, а затем реализовали по такой же цене трем жителям Кемеровской области - Балдину, Николаеву и Рычагову. Кто это такие, мы не знаем".

Стремясь предотвратить уход собственности из-под носа, настоящие владельцы акций обратились с заявлением в ГУВД Алтайского края и в краевой Арбитражный суд.

Сергей Хачатурян,
один из собственников "Алтайвагона":

По предварительной оценке документов, запрошенных ОБЭП, действия по регистрации проходили с нарушениями. Поэтому было возбуждено два уголовных дела по статьям 159 ч. 4 ("Мошенничество, совершенное организованной группой лиц либо в особо крупном размере") и 201 ч. 1 ("Злоупотребление полномочиями лицом, выполняющим управленческие функции").

В свою очередь Арбитражный суд Алтайского края определением от 13 августа принял решение наложить арест на спорные обыкновенные акции "Алтайвагона" номинальной стоимостью 1 рубль каждая.

Тайное становится явным

О причинах конфликта г-да Величко и Хачатурян предпочитали говорить на прошлой неделе в предположительном тоне, подчеркивая, что "война никому не нужна". В качестве основной версии, предложенной ими, следует рассматривать резкое ухудшение финансовой ситуации в компании "СДС" за шесть месяцев этого года. В документах, которые были представлены на пресс-конференции, говорится о том, что суммарная задолженность "СДС", владельцами которой являются Владимир Гридин и Михаил Федяев, на 1 апреля составляла 37,8 млрд. рублей. Общие убытки от деятельности группы компаний "СДС" в I квартале достигли 1,5 млрд. рублей.

Сергей Хачатурян,
один из собственников "Алтайвагона":

Только чтобы обслуживать кредиты, им необходимо ежемесячно выплачивать 300 млн. рублей. Фактически группа компаний находится на грани финансового краха. Но мы-то об этом не знали!

Также основными акционерами было озвучено, что в 2009 году генеральный директор "Алтайвагона" Александр Габец без согласования с Хачатуряном и Величко заключил договор с компанией "Новотранс" (дочернее предприятие "СДС") по продаже вагонов ниже себестоимости.

Сергей Хачатурян,
один из собственников "Алтайвагона":

Мы с удивлением узнали, что каждый вагон при себестоимости 1,429 млн. рублей продавался "Новотрансу" по цене 950 тыс. рублей. Таким образом убытки, нанесенные предприятию, составили сотни миллионов рублей.

А Виктор Величко указал на то, что "Алтайвагон" выдал займов и поручительств кемеровскому партнеру на сумму более 600 млн. рублей. Данный конфликт акционеров имеет серьезные политические и экономические последствия. Так как в него втянуты промышленные и угольные тяжеловесы, он может негативно повлиять на взаимоотношения властей Алтайского края и Кемеровской области. Величко и Хачатурян направили соответствующее письмо Александру Карлину, но реакции на него пока не последовало. А в раздаточных материалах для СМИ был раскрыт еще один скандальный факт: "На реестродержателя было оказано давление со стороны кемеровских акционеров… Также, по оперативной информации, на работников ООО "Реком" выходил первый заместитель губернатора Алтайского края Сергей Локтев, имеющий с кемеровскими совместные длительные коммерческие интересы".

Что касается экономических последствий, то здесь, по мнению Сергея Хачатуряна, можно ожидать всякого. От вывода активов и банкротства градообразующего предприятия, являющегося флагманом отечественного вагоностроения, до затяжного судебного разбирательства, которое также может парализовать работу завода. "Нужно называть все своими именами. Это называется рейдерство. Но события, которые в 1990-е годы в нашей стране легко проходили, сейчас не пройдут. Я думаю, что острая ситуация должна разрешиться в течение месяца", - сказал в конце пресс-конференции Сергей Хачатурян. 

P.S. В данном материале представлена точка зрения только одного из участников конфликта. Редакция газеты "Ваше дело" готова выслушать и опубликовать мнение представителей группы компаний "СДС".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость