— Сергей Александрович, у компании создана какая-то антикризисная программа действий?
— Да, окончательный вариант мы подготовили в начале ноября. До этого момента руководство группы компаний «Евродвери» оценивало ситуацию «сверху», руководители филиалов — «снизу», затем мы озвучили друг другу свои взгляды, и в результате была выработана программа, предусматривающая курс на существенное снижение затрат.
— За счет чего?
— Прежде всего за счет накладных расходов. Кроме того, идет серьезный пересмотр системы мотивации торгового персонала. Но при этом слово «сокращение» в части персонала мы не употребляем, об этом речь не идет.
— Как можно охарактеризовать положение барнаульского филиала группы компаний относительно других ее розничных подразделений в регионах?
— С Новосибирском сравнивать не буду, здесь масштабы не сопоставимы в любой ситуации. Но, например, в отличие от Новокузнецка и Красноярска в Барнауле не столь велика плотность операторов нашего формата. Так, здесь много ритейлеров формата DIY («сделай сам». — Прим.): «Прораб», «Практика», «Формула» и так далее. И они преимущественно конкурируют между собой. А наши основные конкуренты — магазины с «индивидуальным подходом», где покупателя берут «под белые рученьки» и сопровождают на всех этапах покупки. Так вот таких магазинов в Барнауле меньше, чем в указанных городах. Соответственно, положение барнаульского филиала пока несколько лучше, чем у подразделений в других регионах.
— А что можно сказать о рекламном бюджете барнаульского филиала? Вы уже «пустили его под нож»?
— Скажем так: началось его сокращение. И начал я с затрат на наружную рекламу. Но при этом я не думаю, что бюджет на следующий год будет планироваться с существенным понижением. Но, конечно, он будет пропорционален выручке.
— А вы планируете изменять набор сервисов, которые сейчас предлагает потребителям розничное направление компании: замер, доставка, установка конструкций?
— Знаете, в сложившихся условиях мы готовы устраивать покупателям песни и пляски народов мира! Конечно, перечень сервисов будет только увеличиваться. Но за счет внутренних резервов.
— «В сложившихся условиях» — как их можно охарактеризовать в контексте уровня продаж?
— Если до ноября все шло в рамках плана, то сейчас наблюдается значительный спад. И это притом, что для нашего рынка сейчас еще идет высокий сезон.
— И как вы полагаете, каким будет период этого спада?
— В такое невеселое время сложно заниматься прогнозами. Январь-февраль — традиционный период спада вне зависимости от экономической ситуации. Но, я думаю, теперь он продлится как минимум до лета.