Экономика

Слишком много шума

Вот одного я понять не могу – и чего все так обрадовались стартовавшей кампании по выдаче «материнского капитала»?

Во всех газетах, по всем телеканалам гремит одно и то же: «Эта мамаша первой заработала 250 тысяч рублей, этот ребенок своим рождением принес родителям 250 тысяч рублей». Кто заработал? Чего принес? Да за три года, которые должны миновать с момента вручения сертификата до получения всей субсидии, в нашей стране еще столько всего может произойти, что папы и мамы тыщу раз подумают: «А лучше бы эти деньги сразу…».

У идеи введения «материнского капитала» есть свои апологеты и критики. Споры о том, как, когда и в каком размере необходимо выдавать эти рубли (точнее, опять же сертификаты), начались давно, практически с момента выступления Путина, на котором президент впервые объявил о «нежданной радости». И могу с уверенностью спрогнозировать, что дискуссия эта нескоро закончится. Говорят, что женщины в роддомах, явившие на свет младенцев в последние дни декабря, плакали от огорчения. Вот до чего дело дошло…

Лично у меня «материнский капитал» вызывает пока больше недоумения, чем эйфории и вот почему. С легкой подачи господина Путина все начали объяснять трехлетнюю отсрочку по выдаче капитала тем, что «некоторые родители от детей отказываются, и за этот условный срок чиновники смогут убедиться, что ребенок останется в семье». Что в этой аргументации мне особенно не нравится? В первую очередь то, что под подозрение в нерадивости автоматически на три года попадают все родители, которые уже имеют одного ребенка. Если мы кого-то боимся, то смею напомнить, что большинство «некоторых мамаш» уже давно известны органам соцзащиты, и при желании чиновники могут легко составить такую базу данных.

Во-вторых, я вообще не знаю семей, в которых бы легкомысленно относились к появлению именно второго ребенка, не говоря уже о том, чтобы от него отказывались. Наверное, где-нибудь подобные родители и проживают, но не в таком же количестве, чтобы именно перед ними ставить законодательную преграду.

В-третьих, меня раздражает, что правительство уже решило за пап и мам, на что им можно будет потратить «материнский капитал». Я убежден в том, что родителям необходимо предоставить право распоряжаться своей четвертью миллиона по собственному разумению. Если это приобретение жилья - значит, деньги пойдут на жилье. Если это образование - значит, на учебу. Еще деньги можно было бы потратить на здоровье ребенка, потому что именно в первые годы жизни закладывается будущее самочувствие маленького человечка. И не забывайте, что в нашей стране нередки ситуации, когда ребенку срочно требуется дорогостоящая операция для спасения жизни. И как будут озлоблены родители, которые знают, что столь необходимые им 250 тысяч лежат где-то на счете, но взять их нельзя? Деньги должны приносить пользу, а не сохнуть за стеклом, как беспроцентный банковский вклад, договор по которому нельзя расторгнуть.

Говорят, что эпопея с «материнским капиталом» буквально через год получит новое PR-одолжение. Что вновь избранный президент, чтобы стать ближе и роднее собственному народу, разморозит родительские деньги и разрешить их выдачу с 1 января 2009 года. И изменить под это дело свежепринятый закон для него - сущий пустяк. Что ж, такой «подарок с президентского плеча» может стать закономерным продолжением всей кампании. Ведь все пока и выглядит как кампания. Слишком много шума.

Четверть миллиона для кого-то может показаться чрезвычайно большой суммой. Но на самом деле, если разделить ее на 36 месяцев, то получится 6944 рубля. Думаю, многие родители были бы рады получать эти деньги ежемесячно. Ведь сегодня затраты на ребенка, особенно в возрасте до трех лет, очень высоки. Детство многим не по карману.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость