Читайте нас в соцсетях
Экономика
397

Снижаем затраты — повышаем эффективность!

В сложных экономических условиях любой предприниматель или руководитель задумывается — как оптимизировать затраты, встает перед выбором — какую статью расходов сократить, чтобы это прошло более эффективно для бизнеса. Многие в первую очередь начинают урезать рекламный бюджет. А можно ли без рекламы повысить продажи или удержать их на прежнем уровне? В ряде случаев да — клиенты будут совершать покупки «по старой памяти». Но в большинстве случаев — нет. Наивно было бы отрицать пользу рекламы. Встает вопрос: как при минимальных вложениях сделать рекламу эффективной и привлечь максимальное количество потенциальных клиентов? Мы решили задать этот вопрос руководителю отдела продаж рекламного агентства «Мед-ТВ» Юлии Каретниковой.

Каретникова Юлия.
архив ООО "Мед-ТВ".

— А может ли быть эффективной реклама при относительно малом бюджете?

— Конечно, может, но для этого нужно понимать, что эффективная реклама — это та, которая нравится не рекламодателю, а потенциальному покупателю рекламируемого товара или услуги. В центре рекламы должен быть продукт с понятными качествами, преимуществами, ценовым предложением. Цель рекламы — повышение продаж, а не красивая картинка. Мы придерживаемся этого принципа и стараемся работать именно в этой концепции.

Еще в 1923 году Клод Хопкинс, классик рекламы, написал о многих ее положениях и проблемах, которые актуальны и в наши дни: «Мы видим бездарно используемые рекламные площади, игривость, заумные затеи, развлечение. Дорогостоящие страницы, заполненные болтовней, которые, если бы их писал продавец, поставили под сомнение состояние его психики».

Создание продающей рекламы и выбор рекламного носителя не всегда требуют больших вложений.

— Обычно, когда говорят о рекламе, то упоминают рекламные затраты. Вы же говорите о вложениях. Между этими понятиями есть разница?

— Между ними принципиальная разница. Предприниматели, которые делают продающую рекламу и правильно выбирают канал подачи информации (наружная реклама, печатная, телевидение, indoor-реклама и т. д.), вкладывают деньги в привлечение новых клиентов, в развитие своего бизнеса и получают соответствующую отдачу. К сожалению, большая часть рекламы — набор красивых картинок, рекламных ребусов и бессмысленных слоганов без «продающих» моментов, который не дает ожидаемого отклика и не приносит планируемой прибыли. К такому положению дел значительная часть рекламодателей привыкла, а потому воспринимает рекламу как затраты.

Но это происходит из-за того, что в условиях рекламного шума рекламодателю очень сложно привлечь внимание потенциального клиента. Отсюда — стремление как-то выделиться, и эти попытки не всегда удачны.

— Чем рекламная площадка «Мед-ТВ» выгодна рекламодателям?

— В борьбе за внимание отмахивающегося от рекламы и нежелающего воспринимать рекламу клиента наша площадка дает преимущества.

Во-первых, у нас высокое качество рекламоконтакта. Прежде всего — это использование внимания «аудитории пленников». Посетители поликлиник вынужденно продолжительное время находятся в состоянии информационного «голода» на одном и том же месте, в «неуютной» обстановке, и монитор «Мед-ТВ» — это удачное место, куда можно «пристроить» глаза. Вспомните себя ожидающим чего-либо 20−30 минут в замкнутом пространстве.

Во-вторых, широкий охват универсальной аудитории. Наша медиасеть работает в 13 барнаульских поликлиниках. По статистике, ежемесячно в поликлиниках обслуживается более 300 000 жителей Барнаула и Алтайского края. В поликлинику приходят не только заболевшие, но и выздоровевшие, а также не болевшие вовсе — для оформления санкнижки, охотничьего билета, водительского удостоверения, лицензии на оружие, проходящие диспансеризацию. Аудитория «Мед-ТВ» — это люди разных возрастов, социальных групп, уровней дохода.

В-третьих, низкая стоимость рекламоконтакта — от 5 копеек. Секунда трансляции по всей сети стоит от 2 рублей. Любой рекламный ролик может транслироваться несколько раз каждый час в течение 10-часового рабочего дня поликлиник. Например, если транслировать 15-секундный ролик 3 раза в час, то это дает 30 показов в течение рабочего дня. Соответственно, если в месяце 20 рабочих дней, то это будет 600 показов за месяц при общей продолжительности трансляции 9000 секунд. Цена такого контракта составит 18 000 рублей.

В-четвертых, возможность оперативной корректировки рекламного контента. При необходимости в течение суток мы изготовим и разместим новый или скорректируем транслирующийся ролик. Управление трансляциями осуществляется из офиса нашего агентства, здесь же работает наша креативная группа.

— За счет чего вы удерживаете стойкий интерес аудитории к вашим трансляциям?

— На «Мед-ТВ» есть интересные всем прогноз погоды, гороскоп, развлекательные сюжеты. Кроме того, показываем социальные ролики, ролики о здоровом образе жизни, полезные советы, у нас нет «бесконечных» рекламных блоков, поэтому реклама в нашем эфире выглядит ненавязчивой.

На достигнутом мы не останавливаемся — ежемесячно придумываем что-то новое, чтобы поддержать интерес к нашим трансляциям. Сейчас идет работа над интерактивным проектом с призами для посетителей поликлиник. В декабре начали реализацию масштабного проекта под рабочим названием «Пиши правильно». С одной стороны он будет нести образовательную направленность, с другой стороны — для рекламодателей участие в подобном проекте дает возможность выделиться на фоне конкурентов. Сейчас мы находимся на стадии формирования круга участников, ведем переговоры с компаниями, реклама товаров и услуг которых будет интересна в этом проекте.

— Как рекламодатели Барнаула оценивают вашу площадку?

— Год назад мы пришли на барнаульский рынок рекламы.

Площадка новая, интересная, со своими неоспоримыми преимуществами. При условии правильно спланированной рекламной кампании реклама, размещенная на телевизорах в поликлиниках, дает хороший отклик.

Наши трансляции востребованы. Многие наши зрители становятся рекламодателями — однажды попав по необходимости в поликлинику, они невольно становятся частью аудитории «Мед-ТВ». Вынужденно проводят в поликлинике какое-то время и смотрят наши трансляции, лично убеждаясь в стойкости интереса к демонстрируемым роликам.

Этот год показал, что мы интересны рекламодателям. Нашу рекламную площадку по достоинству оценили не только крупные международные фармацевтические компании, местные продавцы товаров и услуг медицинского назначения, но и продавцы товаров народного потребления, например продуктов питания, строительных и отделочных материалов и т. д.

А доказательство этому — появление лояльных клиентов и долгосрочное сотрудничество. Так, более 60% клиентов после «пробного» размещения продлевают контракты на продолжительные периоды. А это значит, что рекламная площадка «Мед-ТВ» дает ожидаемый отклик и приносит прибыль рекламодателям.

Мы благодарны нашим постоянным клиентам и в качестве подарка к Новому году будем транслировать их рекламные ролики бесплатно в течение одной недели в декабре 2014 года. Думаю, что в декабре 2015 года мы сделаем то же самое, — вот уже формируется выгодная традиция!

Всю интересующую вас информацию можно узнать у специалистов рекламного агентства «Мед-ТВ» по телефону 50−26−75 или по адресу пр. Ленина, 154-а, к. 2, оф. 227.

Сайт компании

  • Реклама

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Новости
Новости партнеров