Помните, как несколько лет назад в городах и районах края безработных и просто интересующихся массово привлекали в предпринимательские ряды? На развитие каждому давали, если я не ошибаюсь, по 58 тыс. рублей, помогали с составлением обязательного в этом случае бизнес-плана. Так службы занятости выполняли нормативы по созданию рабочих мест, снижению напряженности на рынке труда и освоению средств бюджетных программ.
Уже тогда за этих новоявленных представителей малого бизнеса была большая тревога. Ведь помимо готовности побеждать трудности и желания самостоятельно зарабатывать, нужна хотя бы самая маленькая, но предпринимательская жилка. А еще понимание того, что теперь очень тесно придется "контактировать" с государством, которое тебя как предпринимателя породило. Например, регулярно перед ним отчитываться.
И последние данные из краевой налоговой службы эти опасения подтверждают. Из 55,6 тыс. предпринимателей отчетность налоговикам не представили около 15,5 тыс. ИП (то есть почти треть!). И рассчитывать на то, что их оставят в покое, этим предпринимателям вряд ли стоит. Дело в том, что на основе деклараций, которые ИП представляют в налоговую службу, рассчитывается размер взноса на обязательное пенсионное страхование (ключевое здесь слово — "обязательное"). Тому, кто перед фискальным органом не отчитался, Пенсионный фонд вправе предъявить к уплате максимальную сумму взноса — 138 627 рублей 84 копейки. И взыскивать ее в судебном порядке. То есть общая материальная претензия Пенсионного фонда к "потерявшимся" в Алтайском крае ИП может составить около 2 млрд. 148 млн. рублей.
В краевом управлении ФНС России нет четкой статистики по тому, кто из этих 15,5 тыс. ИП просто не отчитался, но продолжает работать, а кто действительно прекратил предпринимательскую деятельность. Но причины закрытия ИП, помимо возросших страховых взносов, называют понятные. Вот как это прокомментировала замначальника УФНС Лариса Цыганкова: "Могут быть совершенно разные ситуации. Несколько лет назад человек регистрировался предпринимателем по чьей-то просьбе, может быть. Потом ничего не получилось с бизнесом, не понадобилась эта регистрация, но не посчитал нужным сняться с учета. Еще это предприниматели в сельской местности, которые получили субсидии на развитие бизнеса. Они получили субсидии, но по какой-то причине бизнес этот не сложился. Может быть еще ряд других причин..."
Что делать тем, кто перестал заниматься предпринимательством и не хочет судиться с Пенсионным фондом за 138 627 рублей 84 копейки? Верный путь — в налоговую инспекцию с заявлением о прекращении деятельности (пошлина — всего 160 рублей). Не переживайте, на ваше место придут другие: только за первый квартал этого года в крае зарегистрировано больше 3 тыс. ИП. Правда, за это же время 2387 предпринимателей написали заявления о самоликвидации. Но динамика-то по итогам квартала все равно положительная.
Самое важное - в нашем Telegram-канале