От приемки до гарантий
— Василий Васильевич, в последнее время вы активно продвигаете понятие «цикл сервиса» по ГСМ. Что это такое, если объяснить на пальцах?
— Это история не про «просто поставили топливо». Это целая экосистема, где мы берем на себя весь цикл: от приемки нефтепродукта, доставки, хранения, учета — до срочной логистики, автоматической заправки и даже контроля безопасности на нефтебазах. Мы не только продаем ГСМ, мы выстраиваем процесс так, чтобы у агрария все работало стабильно и без сбоев.
— Насколько это актуально для региона? Все-таки Алтайский край аграрный.
— Конечно. У нас очень плотный сельхозсезон и сбои с топливом приводят к серьезным убыткам. Представьте: техника простаивает, потому что не завезли топливо вовремя или еще хуже — что-то случилось на приемке, пошел перелив, потеряли часть ГСМ, техника сломалась. Мы закрываем эти риски.
Что съедает финансы аграриев
— Какие скрытые риски при управлении ГСМ вы можете выделить?
— Во-первых, потери при приемке. Во-вторых, неконтролируемый расход и хищения. В-третьих, простои из-за задержек поставок. Четвертый риск — ветхие резервуары. Трещины в емкостях — это не просто утечка, но и песок в топливе, «убитые» форсунки комбайнов и внеплановый ремонт.
И наконец, срыв работ из-за пустых баков. Кладовщик не уследил — и вот в разгар уборочной техника встает. Один день простоя дорого обходится.
— Что из этого встречается чаще всего?
— Потери на приемке и неконтролируемый расход топлива. Очень многие до сих пор работают по старинке: мотопомпа, рукава, человек стоит на цистерне. Там и аварийность, и потери, и элементарно лишние расходы. Мы предлагаем автоматизированные насосные станции и систему заправки бензовоза за пределами станции. Так человеческий фактор исключен.
— А как ваш сервис работает с хищениями?
— Простой пример — окрашивание топлива специальной присадкой. Опустили тряпку в бак, если она окрасилась, значит, в него утекло ваше топливо. Один из клиентов благодаря этому выявил потери на миллион рублей. Еще пример: ставим датчики, подключаем онлайн-мониторинг — клиент находит недостачу сразу.
— Бывают случаи, когда вы реально спасаете сезон?
— Бывают. Самый яркий пример — у нас внедрена услуга срочной доставки топлива за 24 часа. Хотя бы один бензовоз всегда стоит заправленный на низком старте. И машина уходит в рейс буквально через 20 минут после заявки. Это спасает в сезоны, когда каждая минута на счету.
— Но если не уследили за остатками, можно же и не успеть?
— Именно поэтому мы предлагаем услугу поддержания неснижаемого остатка. На емкость ставим датчик, он показывает уровень топлива. Договариваемся с клиентом, какой объем считать неснижаемым, допустим 15 тонн, и, как только уровень в баке опускается до этой отметки, система сама формирует заказ, а мы привозим топливо. Без звонка. Клиент даже не думает об этом.
Борьба с человеческим фактором
— Насколько сегодня важна безопасность на нефтебазах? Вы ведь тоже это закрываете?
— Это очень важный момент. Мы внедряем профессиональные системы безопасности: умные камеры, которые умеют распознавать лица, фиксировать возгорания, переливы, посторонних людей. Если ночью на объекте появляется кто-то лишний — тут же идет сигнал. Это снижает риски, убирает человеческий фактор и минимизирует аварийность.
— Где еще человеческий фактор оказывается болью сельхозтоваропроизводителей?
— Вот живой пример: в одном хозяйстве есть отдельная заправка для зерновозов и комбайнов. Камазисты приезжают когда придется — то в девять вечера, то в три ночи. Приемщик, который выдает топливо, человек уже немолодой, бегает, бесконечно их заправляет. Хозяин говорит: «Не знаем, что и делать. То ли еще человека на работу принимать, как-то по смене».
Мы предложили автоматическую выдачу: установить датчики, раздаточную колонку, насосную станцию. В любое время дня и ночи водитель с карточкой может подъехать, набрать нужное количество литров — и у хозяина сразу все данные. Аграрий говорит: «А так можно было? Давай быстрее делать!»
Шаги в будущее
— Как вы планируете развивать сервис дальше?
— Сейчас он включает 12 услуг, в ближайший год планируем, наверное, их как минимум удвоить. Мы уже смотрим в сторону сопровождения по агрономии, по запчастям, по обслуживанию техники. Плюс консультации по господдержке и субсидиям. Наша идея — создать для клиента «одно окно». Как в МФЦ: пришел в «АлтайНефтьТорг» — и решил сразу все вопросы, связанные с ГСМ и не только.
— Какие сложности в масштабировании такой системы?
— Нужны новые специалисты: IT-консультанты, сервис-инженеры, агрономы. Внутри компании мы перестраиваем процессы, проводим мозговые штурмы, создаем отдельные проектные команды. Это живой процесс, мы постоянно тестируем и дорабатываем идеи. И самое главное — двигаемся вместе с потребностями клиента.
— Как вы считаете, если завтра все аграрии внедрят полный цикл сервиса, что изменится на рынке?
— Думаю, в первую очередь появится устойчивость. Будет меньше простоев, меньше потерь, люди смогут сосредоточиться на главном — посеве, выращивании, уборке. А мы будем заниматься всем, что касается топлива. Это будет взаимовыгодное партнерство: клиент спокоен — мы развиваемся. Сейчас рынок еще идет к этому, но, надеюсь, лет через пять такие экосистемы станут стандартом.
ООО ТК «АлтайНефтьТорг»
Барнаул, ул. Попова, 244, 3-й этаж, офисы 310, 311.
8 (3852) 50-27-31, 8-963-534-0033, 8 (963) 520-41-11.





