Сейчас клиенты банков могут отказаться от любой навязанной услуги в течение периода охлаждения — двух недель. При этом кредитор имеет право изменить условия выдачи кредита — например увеличить ставку.
По мнению представителей ЦБ РФ, в период охлаждения деньги за неоказанные услуги должны возвращать клиенту по первому требованию после получения заявления.
Цифры
С января клиенты банков подали в ЦБ 62,4 тыс. жалоб, связанных с потребительскими кредитами, пишет polit.ru. Это в 1,5 раза больше, чем за такой же период прошлого года. На навязывание дополнительных услуг пожаловались 9,2% заемщиков. Еще 4,7% клиентов сообщили, что не согласны с условиями заключенного договора.
Штраф
Сейчас обсуждают поправки в закон о потребительском кредите. Этот проект предусматривает штрафы для банков.
Самое важное - в нашем Telegram-канале