Экономика

В Барнауле чиновники спровоцировали скандал, отдав без конкурса два автобусных маршрута

14 декабря администрация Барнаула без конкурса выдала свидетельства на обслуживание маршрутов №18 и 58 компании «Командирское». Перевозчики, которые раньше работали на них, считают решение незаконным и расценивают случившееся как рейдерский захват их бизнеса.

Автобус №58 на проспекте Строителей.
Автобус №58 на проспекте Строителей.
http://fotobus.msk.ru/

Что произошло?

В 8 утра 14 декабря на сайте мэрии появилось сообщение, что чиновники приглашают перевозчиков получить без конкурса свидетельства на маршруты №18 и 58. До 13.30 претенденты должны были принести в транспортный комитет документы, а до 16 часов — показать автобусы.

Такой порядок выдачи свидетельств приняли всего за день до этого — 13 декабря. Документ утвердил глава Барнаула Сергей Дугин.

Уже в субботу, 15 декабря, на оба эти маршрута выехали новые автобусы ГАЗель Next компании «Командирское». В этот же момент перевозчик Антон Еньшин лишился половины бизнеса (он потерял маршрут №18, но по-прежнему обслуживает №6), а работавший только на маршруте №58 Евгений Падеров и вовсе остался не у дел.

Теперь они оба собираются бороться за то, чтобы вернуть себе право возить пассажиров по этим маршрутам.

Общественный транспорт. Автобусы.
СС0

Почему заменили перевозчиков?

Алтайские перевозчики отложили удар по BlaBlaCar своим приложением

В сентябре 2018 года мэрия объявила, что разыграет на конкурсе несколько маршрутов, в том числе №18 и 58. Это не было неожиданным: в конце ноября у Падерова и Еньшина истекал срок действия документов, разрешающих работать на этих линиях. В обоих лотах конкуренцию действующим перевозчикам составила фирма «Командирское».

1 ноября комиссия при транспортном комитете объявила: со счетом 110 на 104,69 баллов «Командирское» победило Еньшина, и с результатом 110 на 55 — Падерова. Из опубликованных на сайте мэрии протоколов следует, что победитель выиграл у Еньшина за счет того, что обязался установить в автобусы кондиционеры и системы контроля температуры воздуха.

После этого у «Командирского» было 15 дней на то, чтобы показать автобусы с кондиционерами и с 1 декабря поехать по маршрутам. Однако этого не произошло: 29 ноября результаты конкурса аннулировали по требованию УФАС

Почему конкурс признали незаконным?

Антимонопольщики вмешались по обращению Антона Еньшина. Он указал, что требований по кондиционерам и системам контроля температуры воздуха в одном из документов не было (хотя прописано в положении). Также Еньшин заявил, что с него несправедливо списали баллы за отсутствие оборудования для инвалидов на одном из автобусов, хотя оно установлено. При этом автобусы конкурента никто не осматривал — на тот момент «Командирское» только обязалось их приобрести.

В УФАС жалобу Еньшина признали обоснованной, а также предписали транспортному комитету отменить результаты конкурса и провести новый.

Почему в итоге маршруты отдали без конкурса?

Результаты конкурса отменили за два дня до того, как должен был поехать новый перевозчик. В таких случаях федеральное законодательство позволяет один раз заключить договор без конкурса с прежними перевозчиками на срок до полугода, и за это время разыграть новый конкурс. Такую практику уже использовали в Барнауле несколько раз.

Автобус №18 на улице Воровского.
http://fotobus.msk.ru/

В этом случае так и поступили, но договоры с Еньшиным и Падеровым заключили всего на 14 дней. В транспортном предприятии Падерова подозревают, что такой маленький срок выбрали потому, что «Командирскому» требовалось ровно две недели, чтобы получить заказанные автобусы и быть готовыми выходить на линию.

Этим же оставшиеся не у дел перевозчики объясняют то, что объявление о подаче документов 14 декабря опубликовали за несколько часов до завершения их приема. При этом ни Еньшина, ни Падерова в этот день не оповестили об этом.

Как будет развиваться конфликт?

Падеров и Еньшин готовят обращения в антимонопольную службу (УФАС), а также в прокуратуру с жалобой на действия чиновников. Также они не исключают, что обратятся в суд.

Антон Еньшин,
перевозчик:

Мы считаем, что администрация нарушила федеральное законодательство, выдав 14 декабря свидетельства на маршруты без конкурса. С нами должны были заключить временные договоры не на две недели, а на срок, за который можно успеть провести новый конкурс и определить победителя. Наши юристы не могут назвать действия мэрии иначе, как беззаконие.

Что известно про «Командирское»

Компания существует с 1998 года. Зарегистрирована в барнаульской квартире на ул. Малахова. Уставный капитал – 10 тыс. рублей. Директор – Иван Соколов. Фирма прежде работала только на межмуниципальных маршрутах, возила пассажиров из Барнаула в села Алтайского края. В числе городских перевозчиков никогда не значилась.

Редакция готовит запрос в администрацию Барнаула с просьбой прокомментировать ситуацию.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость