В рамках форума проходила медицинская ярмарка вакансий. Центр занятости населения установил сенсорный терминал, где любой желающий мог изучить спектр интересующих вакансий, причем не только из области медицины. В течение получаса наших наблюдений от терминала к консультанту "Центра занятости" переместились шесть человек. В основном трудоустройством интересовались медицинские работники совсем юного либо сильно постбальзаковского возраста. Особенным успехом опция пользовалась в первый день работы выставки, когда основной аудиторией были специалисты. Такой подход к проведению форума оказался весьма выигрышным. Так, по статистике организатора выставки – компании "Алтайская ярмарка", первый день работы форума этого года посетили вдвое больше специалистов, чем в прошлом году. И, по наблюдениям, именно в "профессиональный" день состоялась основная часть деловых контактов выставки.
"Человек. Экология. Здоровье-2009" потеряла одного традиционного участника – компанию "Эвалар". И завсегдатаи профильной выставки не могли этого не заметить. Примечательно, что эта тема обсуждалась как профессиональными гостями, так и широкой аудиторией. И оба сообщества в качестве основной версии выдвинули несоответствие уровней и целей форума и компании.
Медико-экологический форум этого года был богат творческими изысками экспонентов. Участники пели, играли на гитарах, танцевали и показывали акробатические этюды, используя в качестве сцены как собственные экспозиции, так и пространство вокруг. Правда, пространства этого практически не было. И особенно сложно был тем, у кого в программе продвижения были акции, рассчитанные на массовость. Скажем, у стенда профессионального училища № 4 выступал творческий коллектив, и частью шоу был своего рода танец с саблями. В узком проходе между экспозициями он сильно потерял в зрелищности. Сложно пришлось и владельцам стенда клиники "Евростиль", равно как и их посетителям. Компания установила лототрон и устроила лотерею, которая привлекла большое количество гостей. И несмотря на большую площадь стенда и весьма выгодное его расположение, работать экспозиции, равно как и ее соседям, из-за человеческих потоков было сложно.
Столь же стесненными чувствовали себя и участники "круглого стола" под названием "Алтайский биофармацевтический кластер. Становление, проблемы и перспективы развития". Отметим, что сам проект осуществляется в рамках реализации постановления Совета Федерации РФ "О государственной поддержке социально-экономического развития Алтайского края" и стратегии развития региона до 2025 года. А заместитель губернатора края и начальник Главного управления экономики и инвестиций Михаил Щетинин назвал кластер "одной из точек роста фармацевтической отрасли в стране". "Круглый стол" был одним из наиболее статусных мероприятий форума, и значимость темы была подкреплена явкой: сюда пришли более 50 специалистов. Участникам, обсуждавшим один из приоритетных проектов региона, пришлось общаться в тесноте, а некоторым – и вовсе стоя.
Конечно, экспоненты заранее знали о скромных территориальных возможностях выставки и имели возможность разработать свои акции с учетом этого фактора. А важные "круглые столы" можно было устроить за рамками театра. Однако эти меры вряд ли прибавили бы форуму, равно как и другим алтайским выставкам, статусности, а его участникам – эффективности. Но пока полноценная площадка – выставочно-конгрессный центр "Атлас" – присутствует в регионе только на бумаге, иных вариантов, наверное, нет.
Статистика выставки
По данным "Алтайской ярмарки", за 13 лет существования межрегиональной специализированной медико-экологической выставки "Человек. Экология. Здоровье" ("ЧЭЗ") ее посетили более 60 тыс. человек, а совокупное число экспонентов составляет порядка 1,6 тыс. В разные годы в форуме участвовали компании из Венгрии и Индии, Индонезии и Белоруссии, Болгарии и Швейцарии, Франции и Китая, Японии, Германии и США.
С 2000 года "ЧЭЗ" демонстрирует серьезные качественные и количественные показатели. С этого времени в выставке стабильно участвует более 100 организаций, процент профессиональной аудитории – свыше 50%, а совокупное число посетителей – не менее 3 тыс. Статистика последних лет такая:
– "ЧЭЗ-2007": 162 экспонента, аудитория – порядка 5 тыс. человек, из которых 57% – специалисты;
– "ЧЭЗ-2008": 132 экспонента, аудитория – 3,5 тыс. человек, из них 54% – специалисты.
Самое важное - в нашем Telegram-канале