Экономика

В чем видят свое будущее страховые компании

Страховому рынку, как, впрочем, и любому другому, есть куда расти. В основном свое будущее страховщики связывают с обязательными видами страхования.

"Обязательное страхование должно вводиться повсеместно. Во всем мире оно занимает огромную часть страхового рынка", - считает директор алтайского филиала страхового общества "РЕСО-Гарантия" Юрий Елистратов . Действительно, обязательных видов страхования существует не так уж много: ответственность при эксплуатации особо опасных объектов, профессиональная ответственность аудиторов и нотариусов, а также обязательное медицинское страхование, которое, как считает Юрий Елистратов, "не только не оправдало себя как обязательный вид страхования, но и мешает развиваться добровольному медицинскому страхованию".

Что касается рынка ответственности при эксплуатации особо опасных объектов, то, как считает заместитель директора барнаульского филиала "Военно-страховой компании" Александр Денисов , "его передел в крае до сих пор не закончен". Интерес к этому виду страхования связан с высокой рентабельностью. "Хотя и доходов по нему практически нет, убытков вообще крайне мало", - говорит Юрий Елистратов. А Александр Денисов смог вспомнить только один случай серьезных выплат по договору этого вида страхования в Алтайском крае, когда в 1999 году на молокозаводе компании "Лакт" произошел взрыв.

Неудивительно, что при таком интересе к "обязаловке" страховщики с энтузиазмом восприняли принятый весной этого года закон, предписывающий всем автовладельцам страховать свою гражданскую ответственность. И это несмотря на то, что сегодня этот вид страхования фактически является убыточным. "За этот рынок, по всей видимости, страховщики будут драться", - считает Александр Денисов.

Впрочем, кто будет участвовать в этом виде страхования доподлинно пока не известно. Не так давно 47 компаний, большую часть которых представляют московские страховщики, объединились в Российский союз автостраховщиков ("Росавто"). Появление подобной общественной организации прописано в законе об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Впрочем, желающих поучаствовать в разделе открывающегося рынка, который оценивают в 6 млрд. рублей в год, значительно больше и прежде всего в регионах. Юрий Елистратов считает, что этим компаниям, скорее всего, дадут доступ на рынок. "Однако в обязательном порядке должно быть прописано перестрахование их рисков в тех компаниях, которые будут членами "Росавто", - говорит он.

В полную силу обязательное страхование ответственности автовладельцев заработает с 1 января 2004 года, когда запретят эксплуатировать незастрахованный автомобиль. Уровень страховых тарифов этой осенью должно определить правительство РФ специальным постановлением. Неофициально называют страховой взнос в размере 600-1800 рублей в год. Ниже, чем на эти цифры, владельцам автомобилей надеяться не стоит. В случае принятия низких тарифов желающих участвовать в этом виде страхования компаний просто не будет. Ведь уровень выплат, как свидетельствует статистика, будет довольно высоким.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость