Ирина Черепанова, начальник краевого Центра поддержки предпринимательства, рассказала Политсиб.ру, что в регионе был проведен анализ потребностей населения. На его основе выделили несколько сфер, которые будут востребованы потребителями.
В первую очередь это стоматологические и парикмахерские услуги, шиномонтажные мастерские и сфера переработки отходов (сбор, вывоз, утилизация). "В Барнауле по-прежнему востребованными остаются IT-направление, сфера услуг населению, например, ремонтно-строительные работы, сфера ЖКХ, бухгалтерские услуги", - заявила Черепанова.
По словам специалиста, сейчас выгодно заниматься экспортом местных товаров в ближнее и дальнее зарубежье. Еще одно актуальное для края направление – производство детских товаров, а также строительство спортивных сооружений, детских площадок, частных детских садов.
Тем, кто решился открыть свое дело в кризис, Ирина Черепанова советует четко проработать бизнес-план: "Нужно внимательно просчитать рентабельность: возможную прибыль, расходы, сроки. Понять, какое приобрести оборудование. Начинать лучше с поэтапной реализации проекта, а не с глобальных идей. К примеру, если заниматься производством, то лучше первое время выпускать небольшие объемы продукции".
Другой совет дал алтайский бизнес-омбудсмен Павел Нестеров: "Несмотря на трудные времена, свой бизнес открывать можно и нужно. Разумеется, важно то, каким ресурсом вы располагаете. Профессия, опыт, подготовка, стартовый капитал, ваша предпринимательская жилка и так далее".
Отметим, что сначала кризиса барнаульцы начали массово продавать бизнес. На продажу выставляют "шаурмечные", салоны красоты, пивные магазины-бары, АЗС, мебельные салоны и другое.
Одна из основных причин продаж – "срочно нужны деньги". В некоторых объявлениях сообщается, что владелец готов обменять бизнес на автомобиль. Некоторые продавцы существенно снижают цену на бизнес.
Самое важное - в нашем Telegram-канале