Главной причиной этого, как выяснили социологи в ходе опроса, стала тенденция реже ходить по магазинам.
Кроме того, за год увеличилось количество россиян, которых совсем не заботят экономия средств при покупках. Таковых стало 24%, тогда как в прошлом году их было 18%.
А вот доля приобретающих товары в местах лучших скидок и по промоакциям — иностранные маркетологи называют таких людей Cherry Pickers ("сборщики вишни") — стало меньше: 33% против 36% прошлогодних.
Также меньше стало среди россиян закупающихся впрок. Сократилось и число покупателей, предпочитающих аналог продукта более дешевого вида.
А при походе в торговый точки российские покупатели все чаще берут уже составленный список покупок и стараются не отступать от запланированных трат. Год назад таких было 28%, а по результатом опроса, проводившегося в конце апреля 2018 года, их уже 29%.
Комментарий социолога
Андрей Милехин,
президент исследовательского холдинга "Ромир":
— Стабилизация цен и постепенный рост доходов приводят к тому, что увеличивается доля не экономящих на повседневных покупках россиян. И вновь мы видим рост демонстрационного и статусного потребления. Где же остановятся эти весы — покажет время.
Самое важное - в нашем Telegram-канале