Первый этап строительства фанерного комбината в селе Боровлянка Троицкого района находится на завершающей стадии. Площадка в 3,6 тыс. кв. метров готова. Скоро начнется строительство цехов, а также собственной котельной. Оборудование для выпуска фанеры будет куплено в Китае. Общий объем инвестиций, по словам Николая Уманчука, составит 115 млн. рублей. Большая часть этой суммы - 90 млн. рублей - будет взята в кредит под залог имущества действующего предприятия г-на Уманчука. Также по ходу строительства объекта его блоки будут закладываться в банке. Финансовую организацию, предоставляющую кредит, предприниматель не назвал.
"Я давно занимаюсь лесопереработкой, - рассказал Николай Уманчук. - Уже на протяжении четырех лет у нас в аренде имеется участок леса 12 тыс. га. На этих ресурсах мы и хотим запустить комбинат. На предприятии будет создано 78 рабочих мест. В год мы планируем выпускать 12 тыс. кубометров продукции".
Основные рынки сбыта своей продукции г-н Уманчук видит в Алтайском крае, Новосибирской и Кемеровской областях. Конкурентами на местном рынке для троицкого комбината, возможно, станут "Бийский фанерный комбинат" и "Бийская мебельная фабрика". Предприниматель уже получал предложения о поставках в Китай шпона для производства фанеры. Добавим, что сейчас китайцы являются основными конкурентами российских производителей фанеры, но по качеству их продукция уступает.
Решение заняться именно этим видом лесопереработки Николай Уманчук объясняет так: "Сырьевая база лиственного хозяйства в нашем районе полностью не используется. "Бийский фанерный комбинат" и мебельная фабрика не перерабатывают тех объемов древесины, что мы можем им поставлять. Поэтому низкосортную древесину решили перерабатывать и создавать качественный продукт".
Основными потребителями фанеры в крае являются строительные предприятия. Виталий Гуров, директор компании "Боливар", которая занимается малоэтажным строительством, сказал, что фанеру они используют в своей работе в малых объемах.
"Я знаю, что есть комбинат в Бийске. На рынке нет дефицита данного продукта. Новое предприятие - это хорошо, но главное, чтобы оно было экономически выгодным и для края в том числе. Если они будут производить простую фанеру, то толку от этого мало. Мы используем в основном ОСП-плиты", - высказал свое мнение г-н Гуров.
"Фанера - необходимый продукт для нашей деятельности, - говорит Сергей Жданов, директор строительной компании "Стройком". - Покупаем в основном продукцию зарубежную либо из центральной части страны. Я был бы готов приобретать ее и у местных производителей, но она должна отвечать всем требованиям качества".
"Серьезных потребностей в крае в фанере и в еще одном специализированном комбинате я не вижу. Конечно, это создаст конкуренцию на рынке и определенные сложности для всех, но пока об этом рано говорить. В ближайших регионах тоже есть свои предприятия, которые производят такой продукт. На их земле конкурировать сложно. У Уманчука есть серьезные риски — это человеческий ресурс. Не думаю, что в Троицком районе найдутся профессионалы, которые смогут обслуживать сложную технику", - считает Олег Ротанов, генеральный директор "Бийского фанерного комбината".
Справка
В последние три года в России наблюдается рост объемов производства фанеры клееной, состоящей только из листов древесины. Так, в 2009 году было произведено 2,1 млн. кубометров, в 2010 году - 2,6 млн. и в 2011 году - 3 млн. кубометров. Загруженность производственных мощностей фанерных комбинатов в 2010 году составила 81%, в 2011 году - 83%.
Самое важное - в нашем Telegram-канале