Экономика

Важный участок дороги на трассе М-52 в районе Бийска сдадут в конце октября

Компания "Сибмост" на прошлой неделе заявила о завершении строительства десятикилометрового участка обводной дороги у города Бийска — на федеральной трассе М-52. Новая магистраль, инвестиции в которую составляют почти 1 млрд. рублей, позволит разгрузить центр второго по величине города края от транзитного большегрузного транспорта. Власти также надеются, что дорога сократит время пути из Барнаула в туристическую зону. Однако окончательно объект будет сдан не раньше конца октября.

По информации "Сибмоста", на данный момент завершена основная часть работ — уложено дорожное полотно на протяжении всего участка. Ориентировочно в середине июля строители приступят к финальному этапу работ: выравниванию покрытия, укладке защитного слоя, установке ограждения.

Окончательно объект должен быть сдан в эксплуатацию осенью. По сведениям газеты "Ваше дело", пока ориентировочная дата сдачи — 25 октября.

В результате на въезде в Бийск появится двухуровневая развязка. Путепровод позволит направить транспортный поток из Бийска по кольцу на трассу М-52, а поток со стороны Барнаула будет двигаться под путепроводом — прямо либо в сторону села Первомайского Бийского района. Расчетная скорость движения — до 120 км/ч. На дороге шириной 14 метров организовано по две полосы движения в каждом направлении. На въезде в Бийск планируется также организовать табло с переменной информацией и метеостанцией.

Напомним, что контракт на строительство данного участка трассы М-52 был заключен в 2012 году между управлением федеральных автомобильных дорог "Алтай" и компанией "Сибмост". Стоимость работ составляет почти 1 млрд. рублей. Ввод данного участка дороги станет заключительным этапом общего строительства обводной дороги, которая была начата в 90-х годах. Общая протяженность обводной дороги — 20 километров.

Власти Бийска надеются, что завершение строительства объекта серьезно сократит нагрузку на городские дороги. Поскольку Бийск является конечной станцией региональной железнодорожной ветки, пассажирское и грузовое сообщение с Горным Алтаем осуществляется в основном автотранспортом. Интенсивное движение большегрузных автомобилей по городской части федеральной трассы М-52 пагубно влияет как на общее состояние дорог, так и на экологию данной территории. Кроме того, транзитные автомобили, объединяясь в черте Бийска с внутригородским транспортным потоком, создают заторы на Коммунальном мосту.

Кстати, именно отсутствие объездной магистрали местные власти традиционно называли причиной неудовлетворительного состояния некоторых городских дорог. Так, ранее Николай Нонко, глава администрации Бийска, сообщал, что нет смысла производить ремонт дороги по улице Волочаевской, которая сейчас служит местом проезда большегрузного транзитного транспорта. По мнению чиновника, тяжелая автотехника очень быстро снова приведет дорожное полотно в неудовлетворительное состояние. Кроме того, низкая интенсивность ремонта городских дорог традиционно объяснялась тем, что основные силы бийских дорожников направлены на строительство обводной дороги.

Отмечается, что дорога принесет пользу и на общекраевом уровне. Еще в марте министр транспорта России Максим Соколов во время визита на Алтай заявил, что новый участок дороги сделает короче путь из Барнаула до горной части Алтайского края. "Это важно для туристической отрасли региона", — отметил министр.

По всей Сибири

"Сибмост" — российская мостостроительная компания со штаб-квартирой в Новосибирске. Ранее уже осуществляла реконструкцию части федеральной трассы М-52 "Чуйский тракт", возвела мост через реку Катунь близ озера Ая (Горный Алтай). География построенных объектов включает практически всю Сибирь и Дальний Восток, компания выполняет основной объем работ в двенадцати регионах России. На ближайшие годы заключила контракты на общую сумму более 60 млрд. рублей.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость