Экономика

"Виртуальных сюжетов у нас нет". Губернатор прокомментировал ситуацию вокруг "Изумрудной страны"

Проблемы алтайской ассоциации "Изумрудная страна", задолжавшей "Россельхозбанку" 20 млрд. рублей, переросли масштабы края. Ситуацией заинтересовался полпред президента в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский, побывавший в крае 10–11 июля. На совещании в администрации он спросил у Александра Чеботаева, начальника краевого сельхозуправления, как развивается ситуация. Но основной ответ держал губернатор Александр Карлин, и это был первый его комментарий по нашумевшей теме. Впрочем, большой ясности по позиции краевых властей его слова не внесли.

Александр Карлин, губернатор Алтайского края.
Александр Карлин, губернатор Алтайского края.
Олег Богданов

— Возможно, это вопрос не совсем к вам. Но я не могу его не задать. Ко мне поступают обращения, связанные с состоянием дел в хозяйствах "Изумрудной страны", — обращение Виктора Толоконского к начальнику сельхозуправления было неожиданным, до этого подробно обсуждались последствия засухи. 

Александр Чеботаев смог только сообщить, что сейчас идут исполнительные процедуры — описано имущество на 9 млрд. рублей. "Но хозяйства работают, сегодня в них идет заготовка кормов", — поспешил добавить он. Но признал очевидное: "Конечно, ситуация  сложная. Отсутствуют оборотные средства". "А как они будут горючее закупать?" — тут же поинтересовался полпред. "За счет оборотки", — не очень последовательно ответил г-н Чеботаев. Продолжение диалога в свои руки взял губернатор: "Мы достигли взаимопонимания со службой судебных приставов. Спасибо им, что они не форсируют вопросы реализации имущества". Иначе, считает глава региона, под вопросом оказалась бы работа нескольких сотен сотрудников ассоциации. 

"Я думаю, что нам всем нужно садиться за стол переговоров, — сказал Александр Карлин.— "Россельхозбанк" должен определить параметры проблемы". По мнению губернатора, банк поспешил в принятии решений по "Изумрудной стране", и поэтому у него "все равно что-то уйдет за пределы", то есть ему будет сложно воспользоваться всем имуществом, контролируемым холдингом. Губернатор сообщил, что у властей есть "свои соображения" по решению проблемы, а именно — они готовы предложить "некую свою структуру как координирующую с тем, чтобы совмещать интересы государства, банка, коллектива". Однако никаких внятных пояснений по поводу того, что эта должна быть за структура, кто в нее должен входить и какие задачи выполнять, он не дал. Александр Карлин вообще был не похож сам на себя — обычно он предельно понятно, аргументированно, а порой и афористично излагает свое мнение по тем или иным вопросам. 

— Известно, сколько действительно украдено, выведено средств, которые нельзя вернуть в перспективе? — поинтересовался Виктор Толоконский.

— В отличие от некоторых регионов, в которых похожие процессы были, абсолютно виртуальных сюжетов у нас нет, — заверил полпреда губернатор. — Так, чтобы взяли сотню миллионов на строительство и реконструкцию, а пришли, посмотрели — денег нет и объектов нет. Объекты есть…

— Сколько у них хозяйств?

— 53 — только сельхозпредприятия.

— Обычно сельхозпредприятие имеет реальных активов миллионов на 60–70 точно. Возьмем для круглого счета 100 млн. рублей. Умножаем на 53. Это около 5 млрд. рублей.  Плюс еще у них перерабатывающие предприятия…

— Так вот суть-то претензий какая? — стал горячиться Александр Карлин и дальше уже свои мысли излагал более четко: — Если бы эти кредиты были у перерабатывающих предприятий, все бы там сейчас работало. У "Изумрудной страны" есть очень приличные предприятия, прошедшие реконструкцию. Банк посмотрел и говорит: "Смотрите, вы купили жене золотые украшения, себе машину — кредит взяли. А в залог нам старый сарай оставили. Это неправильно". Им говорили: давайте поменяем обеспечительную массу и введем в залог те, другие активы. И вот тут не было достигнуто взаимопонимание. И как это в плохой семье бывает: началось все с небольших вещей, а закончилось приглашением милиционера. Я думаю, что все это можно вернуть в какую-то… На скамье подсудимых, тем более в колонии, вопрос возмещения многомиллиардных кредитов не решается, Антипина на вязке сеток не заработает ничего. (Напомним, Ольга Антипина — руководитель "Изумрудной страны", в отношении которой возбуждены два уголовных дела — за мошенничество в особо крупном размере и за пособничество. — Прим. "ВД").

В итоге полпред вынес вердикт: "Нужно представить четкий план действий. Надо смотреть, как сохранить весь производственно-технический комплекс путем предоставления госгарантий. И нужно силами власти владельцам тоже предъявить определенные претензии, чтобы они не упрямились, а шли навстречу".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость