Экономика

Вопросы к съезду

20 мая в Барнауле пройдет VII съезд предпринимателей Алтайского края. В повестке дня темы важные и актуальные: развитие кредитно-финансовой сферы в малом бизнесе, сельское предпринимательство, налоги. Вот только вниманием организаторов форума обойден круг вопросов, характер полученных ответов на которые может уже в обозримой перспективе существенно повлиять на сам путь развития малого предпринимательства.

Состоявшаяся в конце апреля в Москве IV Всероссийская конференция представителей малых предприятий наделала немало шума в предпринимательских кругах. Одна только инициатива Минэкономразвития реформировать систему господдержки малого бизнеса из-за ее неэффективности стала неприятным сигналом для малого бизнеса об изменении подходов к решению его проблем. Речь идет о возможной ликвидации федерального фонда господдержки и передачи его функций в регионы.

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае по праву считается одной из самых развитых в России. Не случайно наработанный в этой области опыт позволил краю в прошлом году выиграть федеральный конкурс на финансирование создания регионального центра поддержки малого бизнеса. На эти цели федеральный бюджет выделил 6,5 млн. руб. при условии, что аналогичную сумму местные власти изыщут в краевом бюджете. На этот раз изыскали. Удалось бы под такой проект местным предпринимателям получить деньги без помощи из Москвы? Вряд ли.

Конечно, и без федеральных денег алтайское предпринимательство как развивалось, так и будет развиваться. Вопрос только в темпах и качестве этого поступательного движения вперед.

Сегодня среди наиболее решительно настроенной части предпринимателей распространяется убеждение о недостаточности и несовершенстве так называемого диалога с властью. Он, безусловно, полезен и необходим. Но вот беда, ни к чему чиновников не обязывает. Целесообразно ли этот процесс формализовать? На конференции, например, предлагалось доверить выполнение такой бюрократической процедуры, как обязательное согласование нормативных актов, касающихся малого бизнеса, Торгово-промышленной палате России. Явный повод для дискуссии.

Наконец, мало кто в настоящее время четко представляет себе последствия, к которым могут привести активно формирующееся в околовластных структурах настроение о необходимости разделить опеку малого предпринимательства между чиновниками и крупным бизнесом. В классическом западном варианте схема, когда вокруг крупных промышленных производств действует ряд малых и средних предприятий, сотрудничающих на условиях субконтрактации, зарекомендовала себя как эффективная. Пока подобная модель в России прижилась только в сфере нефтепереработки. Насколько она применима в нашем регионе с его структурой промышленности? Каким должен быть механизм разделения полномочий между малым и крупным бизнесом? Готовы ли, наконец, сами предприниматели к работе с крупными предприятиями-монополистами, привыкшими решать спорные вопросы не в суде, а через лоббистов? Пока эта проблема широкого обсуждения на Алтае не получила. Хотя еще в январе краевые власти распорядились представить соответствующим органам предложения по созданию центра по субконтрактации и мерам по стимулированию взаимодействия крупных и малых предприятий. Но этим, по большому, счету все и ограничилось.

Большинство же алтайских предпринимателей, скорее всего, даже и не догадываются о существовании подобных инициатив, которые могут самым прямым образом отразиться на их бизнесе.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость