Денис Дьяков,
коммерческий директор сети "Мария-Ра":
Сегодня нас не нужно заставлять везти как можно больше алтайской продукции за пределы края, мы сами к этому стремимся. Ее доля в инорегиональных магазинах "Мария-Ра" составляет более 30%. И в настоящее время алтайский товар стал для нас способом продвижения торговой сети за пределами края, потому что он уникален и обеспечивает нам конкурентное преимущество.
В связи с этим газета "Ваше Дело" решило спросить: Всегда ли "алтайское" означает "качественное"?
Александр Сеслов,
директор ТД "Ассоциация":
Конечно, нет. Не могу вспомнить примеры из личной практики. Обозначение чего-либо определенным образом совсем не значит, что так оно и есть на практике. В частности, это касается продуктов. И китайские, и американские продукты бывают как качественными, так и некачественными. У меня в голове пока не сформировалось четкой связи между алтайскими товарами и качеством.
Владимир Вагнер,
генеральный директор корпорации "Алтайспиртпром":
Что касается продовольственной продукции, то традиционно алтайское считается всегда лучшим. Пожалуй, ни по одной позиции в этом сегменте мы не уступаем привозному товару. Речь идет прежде всего о сыре, мясомолочной, алкогольной продукции, меде и так далее. И не всегда дешевое значит качественное. Импортные аналоги могут выигрывать в цене за счет различных искусственных добавок, консервантов, наполнителей, усилителей вкуса и упаковки, а порой и откровенного контрафакта, что касается, например, алкоголя. А качество здесь уходит на второй план.
Говоря о промышленной продукции, я бы не был столь категоричен, в этом плане еще есть к чему стремиться.
Сергей Гермаш,
председатель совета предпринимателей Благовещенского района:
Если говорить о продуктах питания, то алтайские товары качественные. Но всем известно, что существует проблема низких закупочных цен и невостребованности алтайской продукции по той цене, по которой ее было бы приемлемо продавать производителям. И получается, что торговые сети поддерживают инорегиональных или даже зарубежных производителей. Хотя, например, мясо в домашних подворьях края очень качественное, потому что корм используется экологически чистый. Но многие отказываются сейчас от этого бизнеса.
Да, зерно у нас качественное и сыры. Только производить эти товары невыгодно. В силу их низкой востребованности.
Владимир Захаров,
специалист по маркетингу компании "Дианэт":
В августе я был в Новосибирске и видел там точки продаж алтайских товаров. Я подумал: раз для кого-то вне нашего региона "алтайский производитель" является своего рода брэндом, значит, в качестве такой продукции сомневаться не приходится. Но, подойдя поближе к вывеске, я увидел, что под ней продаются семечки и жмых. Я понял, в какой отрасли доверяют нашему качеству (смеется). Если без шуток, то, пожалуй, достаточно высоко ценятся наши сыры и разного рода "экологически чистые продукты".
Иван Шеко,
генеральный директор "Региональной организации по возврату долгов":
Да, для меня "алтайское" — синоним слову "качественное". Я с удовольствием покупаю алтайские товары не просто из желания поддержать местного производителя, а потому что мне действительно нравится качество, оно, что называется, далеко "не Китай". Я знаю многих местных производителей, имею представление о том, сколько сил они вкладывают в свой товар, как стараются обогнать конкурентов из других регионов. И мне приятно, когда я пробую какой-то местный продукт и понимаю, что он мне нравится. А на упаковке написано, что он наш, алтайский.
Евгения Брызгалова,
куратор конкурсов качества "Лучший алтайский товар года"
и "Лучшая услуга года" ("Алтайская ярмарка"):
Главные преимущества алтайских товаров — экологичность и качество исходного сырья. Но, как отмечают эксперты, чтобы производить продукцию стабильно высокого качества, необходимо располагать современным оборудованием и технологиями. Считаю немаловажным и отношение руководителя предприятия и коллектива к своему продукту.
Среди участников краевых конкурсов "Лучший алтайский товар года" и "Лучшая услуга года" высоких оценок экспертов, как правило, заслуживают товары крупных предприятий региона либо совсем мелких с небольшими объемами производства.
Виталий Дубинкин,
председатель совета директоров предприятия "Цемент":
Вопрос качества — категория объективная, регламентированная ГОСТами, нормативами, не имеющая географической принадлежности, а также в немалой степени обусловленная рыночной конъюнктурой.
Самое важное - в нашем Telegram-канале