В декабре 2014 года премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минфину, Минэкономразвития и Минтрансу "представить предложения об источниках финансирования инженерных изысканий и разработки проектной документации для строительства ВСМ в размере 6 млрд рублей в 2015 году и 14,9 млрд рублей в 2016 году с участием средств федерального бюджета".
Протяженность ВСМ Москва-Казань составит порядка 770 км, скорость движение поездов на ней будет достигать 400 км/ч, тогда как на сегодня на сегодня самый быстрый поезд в России — "Сапсан" — развивает скорость до 250 км/час. Остановки на трассе будет организованы через каждые 50-70 км, таким образом время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа по сравнению с нынешними 14 часами.
Общая оценочная стоимость проекта, учитывая расходы на инфраструктуру и подвижной состав, составляет около 1,07 трлн рублей. При строительстве ВСМ РЖД предлагают использовать концессионную схему, в которой доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей, а реализуемая РЖД доля — 384,1 млрд рублей. В рамках концессии на этапе строительства предусмотрены бюджетные субсидии в размере порядка 317 млрд рублей, благодаря выпуску инфраструктурных облигаций планируется привлечь 100 млрд рублей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале