Алтайские комары помогли обнаружить комаров-мутантов на Кавказе

В водах кавказского озера Тамбукан (находится на границе Ставропольского края и Кабардино-Балкарии) обнаружены личинки особого вида хирономид (комаров-звонцов) Glyptotendipes salinus. Понять, что данный подвид отличатся от собратьев хромосомными перестройками помогли комары данного вида, выловленные на Алтае и в Казахстане.

Комар на коже человека.

Открытие сделали российские ученые из Института экологии горных территорий, опубликовавшие статью в журнале Comparative Cytogenetics.

Было собрано достаточное количество личинок G. salinus, что позволило изучить структуру их ДНК, а также мутации, которые приводят к перестройке хромосом. Затем биологи сравнили полученные данные с результатами исследований комаров-звонцов, обитающих в Алтайском крае и Казахстане.

Установлено, что для генома G. salinus из Тамбукана характерны четыре уникальных хромосомных перестройки. Кроме того, некоторые генетические особенности были такими, как у алтайской популяции, а другие — как у кавказской. Сами личинки кавказских хирономид оказались в среднем в два раза короче личинок из других популяций. В результате был сделан вывод о том, что кавказские G. salinus являются подвидом.

По словам авторов статьи, Кавказ представляет собой относительно изолированной регион с точки зрения экологии. Он может рассматриваться как своеобразный «остров», где происходят неожиданные эволюционные изменения, пишет Lenta.ru.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!