Учёные обнаружили под Сибирью реку из расплавленного железа

Специалисты из британского Университета Лидса проанализировали снимки с трёх спутников и пришли к выводу, что в недрах Земли течет река из расплавленного железа. К такому выводу учёных подтолкнули аномалии в поведении магнитного поля планеты, пишет портал hi-news.

Земля в разрезе
hi-news.ru

По словам учёных, река располагается под Сибирью и Аляской на глубине примерно 3 000 км, а её ширина достигает 420 км. Она напоминает высотные струйные течения, узкие зоны сильного ветра в верхней тропосфере.

Исследователей особенно заинтересовал тот факт, что в Северном полушарии нашей планеты существуют участки с необъяснимо сильным магнитным полем. Учёные сошлись во мнении, что причиной этой аномалии может быть протекающая под поверхностью Земли река из расплавленного железа. Движется этот поток достаточно медленно, со скоростью примерно 40 км в год. А около десяти лет назад эта скорость была меньше ещё в два раза.

Ученые считают, что это открытие поможет научному миру по-новому взглянуть на магнитное поле планеты и, возможно, поможет ответить на вопрос: почему магнитное поле Земли стало слабее? Не исключено, что наша планета сейчас близка к тому моменту, когда южный и северный полюса меняются местами.