Образование

Итоги и перлы ЕГЭ-2012

В среду, 13 июня, утвердили результаты ЕГЭ по русскому языку. Максимальный балл в Алтайском крае получили тридцать два выпускника. Из них шестнадцать – из Барнаула. Сейчас уже можно делать выводы о том, чем был примечателен этот экзамен. Ольга Ляпина, член экспертной комиссии, уже не первый год проверяет работы школьников, попутно пополняя коллекцию перлов. 

Михаил Хаустов

По стандарту

Количество абитуриентов увеличилось примерно на четыре тысячи. Как говорит Ольга Николаевна, в целом выпускники уже научились готовиться к экзамену.

– ЕГЭ больше не три страшные буквы, – подводит итог Ольга Ляпина. – Школьники понимают, что такое тест, и не боятся. Но без ложки дегтя здесь не обошлось. Натаскивание уже привело к отрицательным последствиям. Например, ученики привыкли в определенной форме излагать свои мысли. А диктанты, которые позволяют проверить грамотность, и сочинения, показывающие богатство речи, уже не в почете.

Как говорит Ольга Николаевна, учителей тоже порой оценивают не по работе, а по тому, какие показатели получены после сдачи ЕГЭ. Школа настроена только на то, что выпускник должен соответствовать параметрам, заложенным в ЕГЭ.

Дорогу новому

В этом году критерии оценки изменились. Раньше за задания, проверяющие грамотность, можно было получить максимум два балла, сейчас же правильный ответ принесет целых три. "Подорожал" и литературный пример. За него дадут больше баллов, чем за жизненный. А вот цитаты из учебников, раньше причислявшиеся к литературным примерам, перешли в категорию жизненного опыта. Считается, что это знания, которыми обладают все ученики. Газетное слово тоже несколько потеряло в цене. Раньше позволяли приводить примеры из районок, с этого года ссылаться можно только на известных публицистов.

Опять двойка!

Свободное владение словом всегда было в почете, но вот сейчас найти по-настоящему эрудированных выпускников – проблема.

Как отмечает Ольга Николаевна, стобалльных работ становится больше, а вот общая образованность пока стремится вниз. Многие школьники гонятся за высокими баллами, только чтобы поступить в престижный вуз. Но для части выпускников сдать хотя бы на тройку – уже проблема. О высшем образовании такие ребята чаще всего тоже не мечтают.

Поэтому она и недоумевает, почему не сделают альтернативный экзамен. Например, если школьник не собирается идти в вуз, можно вполне обойтись изложением. Или сделать собеседование по предмету и добавить какие-то письменные задания.

– Сейчас наш регион на хорошем счету. Мы в числе тех, кто прошел фазу эксперимента в масштабах страны, – говорит Ольга Ляпина. – Но несмотря на это, двойки есть и у нас, потому что некоторые выпускники не помнят литературу, историю, да и не интересуются этим.

Могучий английский

Проблем может добавить и то, что, по словам Ольги Ляпиной, к 2020 году введут еще один обязательный предмет. Причем это будет не отечественная история или обществознание, а иностранный язык.

– Понятно, что он нужен, но мы слишком большая страна, у нас границы далеко. Мы не можем позволить себе выехать за рубеж, где действительно пригодилось бы, например, знание английского языка, – отмечает Ольга Николаевна. – Нам прежде всего надо сохранять родной русский, нашу литературу и историю.

А через восемь лет хотят совместить ЕГЭ по русскому и литературе.

– Это будет настоящая потеря. Число заданий сократят, а ведь наша молодежь и так не может похвастаться своими знаниями по этим предметам, – сетует Ляпина.

Неизвестная классика

Как рассказывает Ольга Ляпина, сейчас молодому человеку не особенно интересна реальная жизнь. И компьютер становится его лучшим другом. Поэтому жанры подростки предпочитают простые, например фэнтези и детективы.

– Мы даже не знаем порой, что это за произведение и кто его написал. Смеемся, что нужно составить для преподавателей список того, что нужно прочитать летом, чтобы понимать молодежь. Мы-то воспитаны на другой литературе.

Так что ляпы в сочинениях и изложениях часто случаются, когда школьники пытаются привести в пример неизвестную им классику.

Вспомним Ломоносова бегущего на позор в Москву

В этом году Ольга Ляпина пополнила свою коллекцию новыми перлами. Девятые классы писали изложение на очень жизненную тему – о том, что важно расти, понимая свою цель. Текст венчал знакомый всем пример: Ломоносов бежит за обозом с рыбой в Москву. Что стало с великим мыслителем в текстах школьников? (Орфография и пунктуация сохранены.)

Давайте вспомним Ломоносова, когда он побежал за рыбой в Москву.

Взять, например Ломоносова, хороший человек был, великий писатель и даже просто умный человек.

Вспомним Ломоносова бегущего на позор в Москву.

Вспомним Ломоносова, который бежал с рыбой домой по реке Москва.

Из ЕГЭ-2012

У Гоголя один чиновник хотел себе Шанель и когда он ее купил и пошел погулять, то ее у него украли.

В романе "Бесприданница" Островского мама Ларисы выдала одну из своих дочерей за очень богатого, но очень ревнивого кавказца. Впоследствии ее муж ее же и убил.

Маме сразу зайдя в магазин, кинулось в глаза черное пальто.

По мнению подростков, родители – это скучные, нудные динозавры, которые ничего не понимают в их увлечениях.

По дороге к Алене Ивановне Раскольникову никто не попадается. Тем самым Достоевский дает ему "зеленый цвет" на убийство.

Дети бегали по всему участку, объедали кусты и деревья.

Жизнь людей в переломную эпоху – это жизнь героев произведений Лермонтова "Отцы и дети" и произведение название и автора не помню, в нем рассказывается о двух красивых лебедях, которыми каждый день любовались бабушка с внуком и в один из дней, дед подстрелил лебедя. Бабушка с внуком плакали, а лебедушка прилетала каждый день хмурая и печальная. Проблема губления красоты прослеживается и в "Отцах и детях". Раскольников отрицает красоту, он ее губит во имя науки…

Краевая олимпиада по литературе-2012

Герои В. Шаламова перебегают с места на место: то в тайгу, то в доходяги.

Если еще раз случится всемирный потоп, то одни люди умрут, а у других вырастет хвост, жабры и умении дышать под водой.

ГИА-2012

Любовь не должна быть чрезмерно умной, она должна быть немного глуповатой, уравновешенной.

Лично я поддерживаю позицию Лесоруба, который забрал ребенка к себе в очаг.

Во вторую мировую ловили фашисты французов, чтобы узнать, где и че у них расположено. Но заложники были разные, кто сразу раскалывался, а кто и погибал за свою страну.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость