И снова профсоюзы поднимают вопрос, руководство мониторит ситуацию, органы управления образованием держат ее на контроле.
Во многом снижение происходит по объективным причинам, не устают объяснять чиновники. Это может быть связано с изменением численности учащихся, структуры численности по уровням образования, показателями результативности деятельности. И подчеркивают: с 2012 до 2015 год средняя заработная плата педагогических работников в школах только растет. Она увеличилась уже в 1,6 раза.
Да и в случае снижения нарушения нет. Базовая — гарантированная — часть заработной платы учителей не меняется. Но при существующей с 2008 года системе стимулирующие надбавки, которые являются негарантированными, составляют основную часть зарплаты.
Но по факту учителя получают меньше, и понять почему часто непросто. Вот два примера: учитель математики в барнаульской школе в прошлом году работала 30 часов в неделю и получала больше 20 тыс. рублей. В этом году нагрузка снизилась, но незначительно. А зарплата упала сразу на 10 тыс. рублей.
Другой пример: единственный учитель физкультуры в рубцовской школе — классный руководитель, работает с целым классом "трудных" детей. Ее зарплата — около 17 тыс. рублей — не изменилась с прошлого года, несмотря на увеличившееся число учеников. И это один из самых высоких показателей в школе.
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева на прошлой неделе озвучила свой вариант решения проблемы. Она сообщила, что ведомство разрабатывает проект положения по оплате труда учителей. Васильева считает, что базовая часть должна составлять 70% зарплаты, а стимулирующая — 30%. При этом, настаивает министр, критерии выплаты последней должны быть единые и прозрачные. Это поможет избежать манипуляций.
Зарплаты учителей это, конечно, не повысит, потому что резкого увеличения фондов оплаты труда не предвидится. Но гарантированная часть зарплаты должна стать больше, а принцип ее начисления — понятнее.
Самое важное - в нашем Telegram-канале