Образование

О выпускниках и стратегии

Максим Герасимюк, редактор газеты "Ваше дело"
Максим Герасимюк, редактор газеты "Ваше дело"
Олег Богданов

Выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров хотят более глубокого и всестороннего обсуждения с властью Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года. Им важно знать и понимать основные перспективы региона в обозримом будущем. И это знание во многом сможет повлиять на выбор: имеет ли смысл развивать бизнес на территории края или лучше сразу уезжать наемными менеджерами в Москву и Питер?

Такой отчасти оптимистичный вывод я сделал для себя, побывав на II Межрегиональном форуме выпускников Президентской программы "Уникальный Алтай", который проходил на прошлой неделе в Барнауле и Алтайском районе и посвящался имиджу региона. Скажу честно, изначально от данного мероприятия я не ждал каких-либо откровений. Казалось бы, дежурная заседаловка, каких сейчас проводится великое множество. Чаще всего в этих "круглых сонных столах" участвует однородная публика, либо сама являющаяся вертикалью власти, либо особо приближенная к ней. И все это преподносится под соусом реального диалога власти и общества.

Но участники форума, люди в основном молодые, меня по большому счету удивили. Во-первых, они действительно хотели что-то обсуждать (может быть, еще не наговорились?), а во-вторых, при составлении разговора с властью они мыслили и оперировали не той, хорошо знакомой нам категорией "мы должны", а совершенно иной — "мы хотим". Сказывалась предпринимательская жилка! И это желание как раз и проявилось в жгучей необходимости малого и среднего бизнеса, к коему числу относятся выпускники, еще и еще раз возвращаться к региональной стратегии.

Примечательно, как вообще возникло это желание. О стратегии заговорили на одной из панельных секций форума "Бизнес и власть: от взаимопонимания к взаимодействию". В ходе выступлений ее участников выяснилось, что взаимопонимание между сторонами вроде бы есть, а вот взаимодействие слабое либо вообще отсутствует. И тема реализации стратегии — еще один яркий тому пример.

Да, долгосрочная стратегия разрабатывалась московской компанией "РОЭЛ-Консалтинг", она обсуждалась на специальном совете и в итоге была утверждена три года назад. Сегодня это некая данность, определяющая темп развития и динамику жизни на нашей территории. Стратегия уже пережила кризис, который внес корректировки показателей в ее отраслевые программы. Но при этом цель и пути достижения цели остались в стратегии прежними.

И вот на секции неожиданно выяснилось, что многие выпускники либо совсем не читали этот серьезный труд, либо слышали о нем только что-то поверхностное. Из зала тут же раздавались реплики: "А с нами  ее не обсуждали!" (В том смысле, что "повлиять-то на содержание документа мы теперь не в силах".) Но большинство поддержало мысль, что хотело бы принять участие во встрече с губернатором края, чтобы, так сказать, сопоставить взгляды на будущее.

К чему я рассказывал об этом? За 12 лет работы Президентской программы на Алтае прошли переподготовку около 1 тыс. выпускников. А если считать вместе с аналогичной по целевым установкам губернаторской программой, их будет еще больше. Эти люди слеплены из другого теста. Да, некоторые из них сегодня включены в кадровый резерв краевой администрации, а 20 человек уже работают там чиновниками. Но большинство выпускников по-прежнему занято в бизнесе. Это тот самый нарождающийся средний класс, которого так не хватает сегодня в России и Алтайском крае. И именно его представители всегда в первую очередь поддерживали проводимую в стране модернизацию сверху. Но при условии, что они ее знали, понимали и разделяли. Так должно быть и сейчас.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость