Образование

Первые шаги в журналистике: завершилась первая смена проекта «Медиа в образовании»

Кто не мечтал в детстве попасть в телевизор, стать крутым телеведущим, раздавать автографы и улыбаться телекамерам? Каких-то везунчиков судьба сама подводит к крыльцу телестудии, но в большинстве случаев трудиться приходится немало, ведь журналистом стать сложнее, чем кажется. Причем как в сфере ТВ, так и в печатной прессе. Но обучаться как азам, так и тонкостям журналистского дела можно не только будучи студентом журналистского факультета.

В Барнауле наградили участников проекта "Медиа в образовании".
В Барнауле наградили участников проекта "Медиа в образовании".
Олег Богданов

Знакомство школьников с журналистской "кухней"  с помощью крупных барнаульских СМИ началось еще в 2004 году благодаря инициативе газеты "Свободный курс". Тогда-то и появился проект "Газета в образовании", который был направлен на обучение корреспондентов и редакторов школьных изданий и фактически был в этом направлении работы с юнкорами первым в России. В 2015 году к "СК" присоединился и сайт altapress.ru, что положило начало новому, усовершенствованному проекту – "Медиа в образовании".

Условно проект делится на две части: встречи с журналистами и экскурсии, семинары – образовательная часть, а параллельно –  конкурс публикаций. В ходе конкурса также состоялось несколько тематических конкурсов очерков. Стартовал проект в конце февраля и собрал более сотни участников, которые были не прочь совершить творческие прогулки-семинары  вместе с корреспондентами издательского дома. Последняя из трех таких встреч прошла 27 мая, где были оглашены результаты конкурса материалов: Гран-при проекта "Медиа в образовании", Алина Пестерова получила в качестве приза планшет "Билайн Таб 2".

Алина Пестерова,
победительница первого этапа "Медиа в образовании":

Меня пригласила на встречу с представителем "Алтапресса" классная руководительница, так как я пишу рассказы и стихи на протяжении пяти лет и мне бы не помешали несколько полезных советов. Именно на этой встрече я узнала о проекте "Медиа в образовании". Меня заинтересовала эта тема, я решила попробовать свои силы. Новостей мною было опубликовано много, я просто смотрела на тех людей, которые меня окружают, писала про их проблемы, про школьную жизнь, про проблемы общества. Я старалась как можно красочней раскрывать темы, чтобы читателям было интересней читать мои публикации. Мои старания не прошли даром! Я не наделась на победу, я надеялась на успех! Спасибо этому проекту за то, что в нем мог принять участие каждый желающий.

Алена Ветрова,
куратор проекта "Медиа в образовании":

Алина писала очень интересные материалы, касающиеся ее жизни: где побывала, какие конкурсы были, где она победила, – рассказывает . – Все смотрели и удивлялись, какая она активная девочка!

Познакомившись с юными корреспондентами, издатель Андрей Борисович Никитин, который во время творческих прогулок по городу делился своими профессиональными советами, был приятно удивлен их осведомленностью и интересом к трудному журналистскому ремеслу.

Андрей Никитин,
издатель:

Проект "Газета в образовании" был задуман именно как продвижение печати. Есть такая проблема, что дети перестают читать газеты, и мы пытались им доказать, что в газете можно найти много полезной информации, новостей, что газета помогает формировать будущего гражданина. Сейчас произошел гигантский скачок в развитии интернет-журналистики в силу технического прогресса. Люди все больше выбирают сеть, выходя в нее с помощью мобильных телефонов, компьютеров, планшетов. Газета в основном становится источником информации для взрослой аудитории. "Медиа в образовании" нацелен именно на молодое поколение, чтобы объяснить им, как пользоваться интернетом для получения информации. Человек становится не только потребителем. С газетой было так: купил ее и читаешь. В интернете все по-другому: человек может и сам писать, стать журналистом, автором. Мы хотели показать ребятам с помощью этого проекта, что они сами могут создавать новости, учиться этому при помощи простых привычных вещей, даже с помощью телефона с фотокамерой. Это была первая попытка обучения такого формата, поэтому второй сезон проекта будет усовершенствован. Ребята все очень интересные. Я понимаю, какая сейчас сложная школьная программа, что учиться тяжело, потом ходить в кружки, секции, дополнительно заниматься. Но они выбрали время, чтобы принять участие в нашем конкурсе. Многие дети смогли что-то для себя получить, понять, что следует делать. Они – будущие граждане, и это важно, что им многое небезразлично в жизни. Хорошие ребятишки.

По словам куратора проекта, все надежды оправдались, а поставленные цели достигнуты,  дальше проект будет только улучшаться и развиваться. Те ребята, которые добились успеха в ходе конкурса, по уверениям организаторов, не пропадут: команда "Медиа в образовании" надеется на дальнейшее сотрудничество с ними.

Алена Ветрова,
куратор проекта:

Материалы детей, которые уже работали в этой сфере, более полные, интересные, выразительные, информативные и написаны профессиональнее, тут уж не поспоришь. Аналитический текст с интервью, с интересными фактами – и все это под определенным углом показать гораздо сложнее, чем написать просто текст о мероприятии. Мы возлагаем на таких ребят, которые уже знакомы не только с азами, но и некоторыми тонкостями, больше ответственности. В этот раз, будем откровенными, получилось, что отбирались победители по количеству материалов и их просмотров в разделе "Народные новости" на сайте altapress.ru, в следующий раз мы будем ориентироваться на качество.
Я желаю всем участникам проекта, во-первых, целеустремленности. Мы хотим, чтобы к нам приходили те, кто хочет чему-то научиться. Во-вторых, понимания того, что вы можете менять свою реальность. Та информационная среда, которую мы вокруг себя создаем, читая определенные СМИ, общаясь в соцсетях и узнавая о событиях мира через блоги, очень важна. Надо уметь правильно пользоваться теми ресурсами, которыми вы располагаете. "Алтапресс" – это крупнейший региональный издательский холдинг, и участники проекта имеют возможность пообщаться с профессионалами. Поэтому советую им погружаться в эту творческую среду, но уметь разделять, что для них важно, а что нет, и работать в том направлении, которое приоритетнее. Я привязалась к ребятам, которые стали участниками проекта. Дети – это особые люди со своими мыслями и ценностями, которые не скованны и с радостью помогают нам, людям взрослым, понять, что им сейчас интересно. Получается такой обмен опытом между поколениями. У взрослых людей есть рабочий день, по завершении которого они дальше порой и не хотят продолжать работу, а спешат домой. А ребята были такие непринужденные и необремененные чем-то, что готовы были работать в любое время, писали мне, спрашивали советы.

Плюсов для нас, участников, конечно, много. Например, огромное количество публикаций в одном из крупнейших медиахолдингов страны, что очень ценно для тех, кто хочет поступать на журналистский факультет. Есть возможность читать тексты своих ровесников, замечать какие-то недостатки и достоинства и делать какие-то выводы: как не стоит делать, как избежать ошибок уже в своем тексте или, наоборот, попробовать пойти таким же путем, если он показался интересным, и, возможно, текст станет лучше. Это дает возможность экспериментировать со своими текстами, обучаясь у других. Что уж тут говорить об опыте, перенятом у взрослых! Мало того, что профессиональные журналисты делятся своими историями, расширяют кругозор юных слушателей, рассказывая о своей работе, так они еще прививают  моральные устои и нравственные законы не только работников СМИ, но и вообще  людей. Даже если кто-то из ребят не станет журналистом, они переняли опыт, усвоили уроки интересных людей и сделали какие-то выводы. Этот проект хорош не только для юнкоров, но и для всех детей. Дальнейшего ему процветания!

Полина Усольцева, 8-й класс, гимназия № 45.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость