Что такое программа «Разработка компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности»?
Программа «Разработка компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности» в российских колледжах — это образовательная траектория среднего профессионального образования, направленная на подготовку специалистов для создания игр и AR/VR-приложений. Обучение длится 3 года 10 месяцев для поступающих после 9 класса и 2 года 10 месяцев для выпускников 11 классов. Программа доступна в таких учреждениях, как Московский колледж цифровых технологий «Академия TOP», Санкт-Петербургский колледж информационных технологий и Казанский колледж информационных технологий и связи.
Учебный процесс включает изучение языков программирования , работы с игровыми движками, 3D-моделирования и разработки AR/VR-приложений . Студенты учатся создавать игровую механику, интерфейсы и визуальные эффекты. Практическая часть программы включает проекты, такие как разработка мобильной игры или AR-приложения для обучения. Колледжи сотрудничают с игровыми студиями и IT-компаниями, такими как 1C Game Studios (Гейм Студиос) или региональные стартапы, предоставляя студентам стажировки.
Выпускники получают квалификацию «разработчик компьютерных игр и мультимедийных приложений», что позволяет им работать в геймдеве, IT-компаниях (АйТи-компаниях) или стартапах. По данным аналитики, в 2025 году спрос на специалистов по играм и AR/VR в России вырос на 27%.
Преимущества обучения в колледже по разработке игр и AR/VR
- Короткий срок обучения. Программа занимает 2–4 года, что позволяет выпускникам быстро начать карьеру. Выпускники 11 класса могут стать разработчиками менее чем за 3 года.
- Практическая направленность. Обучение сосредоточено на реальных задачах: студенты создают игры и прототипы AR/VR-приложений. Например, они могут разработать мобильную игру или VR-симулятор для медицинского обучения. Эти проекты формируют портфолио.
- Высокая востребованность специалистов.Спрос на разработчиков игр и AR/VR растет: в 2025 году 25% IT-вакансий связаны с геймдевом. Средняя зарплата начинающего специалиста — 55–75 тысяч рублей, а с опытом — от 120 тысяч рублей.
- Простота поступления. Для поступления не требуется сдавать ЕГЭ — достаточно аттестата. Некоторые колледжи проводят творческие испытания.
- Творческая свобода. Профессия позволяет создавать уникальные виртуальные миры, сочетая программирование и дизайн.
- Гибкость карьеры. Специалисты могут работать удаленно или на фрилансе через платформы, такие как ArtStation (АртСтэйшн)
- Перспективы роста. Выпускники могут продолжить обучение в вузах или получить сертификаты, такие как Unity Certified Developer (Юнити Сертифайд Дэвелопер), для международной карьеры.
Примеры профессий для выпускников
- Геймдизайнер. Разрабатывает концепции и механику игр. Например, он может создать уровни для мобильной игры. Профессия требует знаний Unity (Юнити) и креативности. Средняя зарплата начинающего геймдизайнера — 55–75 тысяч рублей, а с опытом — от 120 тысяч рублей.
- Разработчик AR/VR-приложений. Разработчик создает приложения для AR/VR, например, симуляторы для обучения пилотов. Профессия требует навыков работы. Средняя зарплата начинающего разработчика — 60–80 тысяч рублей, а опытные специалисты зарабатывают от 130 тысяч рублей.
Вызовы и перспективы
Работа в геймдеве требует следить за новыми технологиями и осваивать обновления движков. Проекты могут быть связаны с интенсивными графиками. Однако творческая свобода и высокий спрос компенсируют эти вызовы.
Заключение
Программа «Разработка компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности» в российских колледжах предоставляет студентам возможность освоить востребованную профессию в геймдеве и AR/VR. Практическая направленность, высокий спрос и гибкость карьеры делают эту специальность идеальной для тех, кто хочет создавать виртуальные миры. Профессии геймдизайнера и разработчика AR/VR — лишь часть возможностей для выпускников. Если вы мечтаете о карьере в инновационной индустрии, колледж по этой программе станет вашим первым шагом к успеху.
Лицензия No Л035-01271-78/00176798 от 23.12.2021, выдана Комитетом по образованию
16+


