Марина Фроловская,
кандидат педагогических наук, доцент факультета педагогического образования АлтГУ:
То, что не все дети задействованы на уроке, - в первую очередь, вина преподавателя. Когда учитель говорит школьникам посидеть на лавочке потому, что они плохо себя ведут или не справляются с нормативами - он не прав.
Если так делать постоянно, то у ребенка, в конечном счете, развиваются комплексы, появляется неуверенность в себе. Представьте себе, что преподаватель попадает в подобную ситуацию. Например, на вечеринке его не позовут к общему столу, указав на то, что он не соответствует каким-то параметрам. Взрослому человеку, естественно, неприятно, он чувствует себя неуютно. Да и потом, наверняка, еще долго переживает по этому поводу. Но это взрослый человек. А как тогда себя чувствует маленький ребенок с еще несформировавшейся психикой?!
Преподаватель в первую очередь должен думать об ученике. Даже если речь идет о самом жутком хулигане в школе. Если ребенок гиперактивен, ему нужна постоянная смена деятельности. Поиграли в волейбол, поделали упражнения, побегали, послушали учителя, опять поиграли. А если случай совсем тяжелый, и ученик не может себя держать в рамках, тогда нужно разговаривать с родителями. Быть может, у ребенка какие-то заболевания, патологии, нарушения нервной системы. Важно найти индивидуальный подход к каждому. Давать задания, которые ему под силу.
Современные дети очень активны, и, как правило, талантливы. Пусть у него не все получается на уроке физкультуры, зато он прекрасно рисует или пишет стихи. Физкультура, пожалуй, единственный предмет школьной программы, который позволяет выплескивать эмоции. И дети должны вдоволь накричаться, вымотаться физически, чтобы на других уроках не отвлекать себя и других плохим поведением.
Самое важное - в нашем Telegram-канале