Образование

В Алтайском крае повторно обсудили проект закона «Об образовании»

Первые общественные обсуждения проекта прошли еще в середине января. Тогда была создана рабочая группа, взявшая на себя обязанность за сбор всех предложений по усовершенствованию некоторых положений закона. В целом концепция закона была одобрена.

1 февраля прошел очередной «круглый стол», в котором на этот раз принимали участие руководители и сотрудники алтайский вузов, депутаты, представители учебных заведений начального и среднего профессионального образования, члены общественных объединений и др.

По итогам дискуссии выступающие пришли к выводу, что закон необходимо дополнить следующими положениями:

  • уточнить механизм финансирования учреждений дополнительного образования;
  • предусмотреть возможности материальной поддержки молодых педагогов;
  • доработать главу законопроекта, посвященную экономике образования,
  • дополнить терминологическую базу;
  • исключить из текста дублирующие друг друга, излишне подробные правовые нормы. Все выработанные рекомендации в ближайшее время будут направлены в нижнюю палату российского парламента, где в дальнейшем законопроект пройдет рассмотрение.

Владимир Бабушкин,
и.о. руководителя Алтайского краевого совета профсоюзов:

В проекте закона, на наш взгляд, недостаточно четко указаны позиции, относящиеся к определению социально-правового статуса педагогических работников. Поэтому в первую очередь, необходимо предусмотреть государственные гарантии в отношении оплаты труда. Так базовый уровень зарплаты педагогов должен быть не ниже средней базовой зарплаты работников экономической сферы.

Еще хотелось бы обратить внимание на выступление г-на Дворковича, касающееся отмены стипендий. Я, например, отметил, что законопроект практически исключает социальную составляющую материального обеспечения студентов. Этого неправильно, мы должны обеспечить студентам материальную и социальную поддержку.

Также в проекте недостаточно четко определено место дошкольного образования. Нельзя допустить, чтобы с принятием нового закона сохранялось нынешнее положение дошкольных учреждений.

Сергей Землюков,
заместитель председателя АКЗС:

Я вижу ряд проблем, требующих более четкого прояснения. Первая — это проблема определения видов вузов. В законе прописано, что к вузам теперь нужно относить колледжи, институты и университеты. Колледжи готовят бакалавров, институты — бакалавров и специалистов, университеты — соответственно все степени. Хотелось бы понять, чем в таком случае будут отличаться друг от друга специалист и бакалавр при трудоустройстве. Пока они равны, что будет потом?

Также выделение трех видов вузов приведет, на мой взгляд, к определенным вопросам реструктуризации. Я не нашел переходных положений. Как будет проходить реструктуризация? Куда будут отнесены академии и иные формы высших учебных заведений? Сколько в итоге останется вузов? Мне кажется, что этот болезненный период перехода должен быть более четко прописан со всеми социальными составляющими процесса.

Серьезные вопросы возникают также к статусу педагогических работников. Мне кажется, необходимо подумать о гарантиях социальной защищенности и социальной поддержки педагогических работников. Эти моменты должны быть максимально предусмотрены на федеральном уровне. В настоящее время к тому же есть угроза того, что часть образовательных учреждений будет переведена на региональное финансирование, а, учитывая разницу в доходах регионов, мы рискуем столкнуться с социальным неравенством работников педагогического образования.

Леонид Тен,
ректор Алтайской академии экономики и права:

Во всем мире сегодня больше всего говорят о необходимости более полного финансирования учреждений образования. Считаю, это справедливо, т.к. от финансирования зависит совершенствование всей системы.

Я помню слова Клинтона, который сказал когда-то: «У нас много университетов не потому, что мы богаты, а мы богаты, потому что у нас богатые университеты». У нас, сами знаете, все несколько иначе. В чем проблема? Я считаю, для того чтобы реформировать образование, необходимо в первую очередь реформировать систему государственного регулирования. Ведь сегодня образование — пожалуй, единственная сфера, где сохраняется советская система управления. Но ведь советский период, в котором все это было актуально, прошел! Сегодня совсем иная ситуация: изменились экономические отношения, изменились отношения внутри образовательной сферы (образование на 70% уже стало платным). Мы имеем дело с рынком. А рынок должен регулироваться соответствующими механизмами и гражданским законодательством. У нас же он регулируется бюрократическими рычагами. И это, на мой взгляд, неправильно, т.к. форма управления должна соответствовать природе отношений, существующих в обществе.

Вся сфера образования сегодня полностью охвачена административными процессами. О какой автономии тогда мы сегодня говорим? Что сегодня могут самостоятельно делать образовательные учреждения? Да практически ничего! Вузы даже лишили права набора через систему ЕГЭ…

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость