Образование

В России нашли бактерий - прародителей жизни на Земле

Группа ученых Башкирского государственного педагогического университета в составе исследовательской группы чешских и американских специалистов обнаружила в России  цианобактерии, от которых и произошла жизнь на планете. Об фантастичном открытии сообщает официальный сайт университета.

Земля. Вид из космоса.
открытые источники (CC0)

Как сообщает пресс-служба вуза, штаммHormoscilla pringsheimii выделили из проб, взятых на отвале Сибайского филиала Учалинского горно-обогатительного комбината. При его дальнейшем изучении в лаборатории вуза впервые в мире обнаружили и зафиксировали процесс синтеза токсина цилидроспермопсина у наземных цианобактерий.

Этот токсин позволял в период формирования Земли, в эпоху встрясок, дождей и извержений, выжить бактериям в невероятно экстремальных условиях.

При этом для человека токсин обладает губительным действием, так как является слабо изученным и очень опасным гепатоксином.

Представители университета, которые уже занесли  штамм в Коллекцию водорослей и цианобактерий Башкортовстана, утверждают, что найденные вещества могут очень эффективно использоваться в фармакологии, промышленной и сельскохозяйственной биотехнологии и биоремедиации, сообщает телеканал "Мир24".