Образование

«Я в субботу приду к вам еще». В 42-й школе готовят малышей к школе по особой методике

В руке у учителя три самых обычных воздушных шарика. Она предлагает изобразить с их помощью фигуры. «Цветочек», — подумала я о единственно возможном варианте. Малыши-пятилетки смогли придумать 25 вариантов! Вундеркинды? Нет, обычные дети, которые год перед тем, как пойти в первый класс, занимаются в прогимназии — по сути, подготовительной детской группе, только с настоящими учителями, за настоящими партами в настоящей школе.

Буквы сделаем из пластилина

Каждую субботу сюда приходят 100 малышей. «В игровой форме педагоги их обучают и развивают, — рассказывает Маргарита Кулеш, завуч 42-й гимназии. — Мы не задаемся вопросом, надо ли готовить пяти- шестилетних детей в школу. Потому что уже 18 лет готовим их. Все они после прогимназии поступают в гимназию и учатся без проблем адаптации.

— Мы преследуем одну цель — заинтересовать детей так, чтобы они домой уходили с желанием и словами: «Я в субботу приду к вам еще!», — продолжает Маргарита Павловна.

— Потому что сегодня многие дети не ходят в детские сады, не готовятся к школе. А потом не хотят в школу ходить или ходят с большими проблемами: боятся учителей и даже просто здания.

Мы долго думали, какие предметы ввести в программу прогимназии, чтобы лучше ребенка подготовить к школе. Решили, что главное — познакомиться. И конечно, развивать память, внимание, логику. Поэтому на наших уроках дети не просто изучают букву или звук, они делают их из пластилина, вырезают из бумаги, рисуют красками на стене, пишут пальчиками водой на доске, на спинах друг друга, на ладошках. Они разыгрывают скороговорки, чистоговорки, выполняют задания по сказкам, фильмам. Учатся рисовать пластилином, свечкой, акварелью, гуашью, работать в группе, договариваться между собой и распределять обязанности и роли. Дети воспринимают учебу как игру. Но через эту игру они получают знания и развиваются.

Все методики — авторские

Программы на все предметы учителя составляют сами. Сначала апробируют, потом защищают, отдают на экспертизу — на кафедру методики начального обучения БГПУ. Задания на уроках состоят из трех частей: первая — для всех, вторая — для тех, кто слабее, третья — кто посильнее.

За малышами во время занятий наблюдают валеолог, психолог, логопед, невролог, делают пометки, а потом дают родителям характеристики и рекомендации. Родители получают всю информацию о своем ребенке. И если есть проблемы, занимаются.

Самое главное, считает Маргарита Павловна, дети узнают школу, начинают ее любить и выбирают себе учителя.

Стоимость учебы в прогимназии — 750 рублей в месяц. Занимаются дети каждую субботу в течение семи месяцев.

Уроки в прогимназии длятся 35 минут и проходят в режиме игр. Мы побывали на четырех занятиях.

Урок родного языка

— На что похожа буква Ч? — спрашивает учитель?

Дети наперебой отвечают:

— На перевернутую табуретку!

— На цифру 4!

— Она похожа на букву У!

— На кресло!

— Молодцы! — поддерживает педагог. — И писать мы ее будем как цифру 4, только не с уголком, а плавно. А теперь возьмите ручку в руки, поставьте на локоть, мы напишем с вами буковку…

ИЗО и художественный труд

В классе шумно. Ребята заняты работой и с удовольствием делятся друг с другом впечатлениями. Учитель на доске показывает, как правильно складывать и сгибать кусочек цветной бумаги, чтобы получился цветочек.

— А у меня не получается!

— А у меня получилось!

— А у меня ромб какой-то!

— Светлана Николаевна, помогите, а…

Математика

В классе тишина… Дети сопят и усердно «ковыряют» карандашами листочки бумаги — раскрашивают «косичку». Маленький Захар даже встал из-за парты, оперся одной ногой на стул и со скрипом водит карандашом. Учитель математики Светлана Зарубина ведет уроки по своей авторской методике:

— Цель сегодняшнего урока была повторить числа от 1 до 8. А рисование направлено на развитие мелкой моторики, на становление руки.

Театральные игры

Урок начинается с превращений воздушных шариков. Малыши по очереди выбегают к учителю, выбирают один или несколько шаров и показывают. Оказывается, с помощью шариков можно изобразить больше 20 фигур: лимон, цветок, вишня, чебурашка, зайка с хвостиком, облако, солнышко, груша, лампа, светофор, снеговик, ангелочек с крылышками…

— Вот у вас фантазия работает! — радуется педагог.

Что говорят про прогимназию сами дети и их родители?

Таня Бубнова:

— А я только что на театральных играх была. А сейчас у нас родной язык. На театральном мы это… с куколками в домике сказку сочиняли. Я куколкой была.

Папа Иван Валерьевич Бубнов:

— Это хорошая школа. Я здесь 10 лет отучился, жена моя здесь училась. Таня будет учиться в этой же школе. Такая вот преемственность поколений. От гимназии мы ждем знаний. Вообще, школа изменилась с тех пор, как я выпускался. В лучшую сторону даже внешне. Про всех учителей не могу сказать, но про тех, которых знаю, которые у Тани преподают, — только хорошие впечатления.

Андрей Кайгородов:

— У меня сегодня были урок ИЗО и математика. На ИЗО делал цветочек — маме подарю. Там учительница любимая — Анна Николаевна.

Татьяна Владимировна Кайгородова:

— У нас старший ребенок ходил в прогимназию, сейчас учится в 8-м классе, и младший идет по тем же стопам. Прогимназия многое дает ребенку. Когда мы со старшим в первый класс пошли, у нас не было проблем с усидчивостью на уроке, вниманием.

Дана Вершинина:

— Первым уроком были музыкальные игры. Мы превращали шарики в предметы, репетировали спектакль к выпускному балу и работали с куклами. Я из шариков сделала бассейн. В спектакле я в телевизоре стою. А еще я научилась делать открытку на 8 Марта — маме и бабушке. Такой тюльпанчик из разрисованной бумаги. И внутри я написала, что люблю их.

Наталья Александровна Вершинина:

— У нас три года назад сестренка здесь училась. Нам здесь очень нравится. Дети учатся не только получать знания, но и отдыхать, дружить друг с другом. Удивляет отношение самих детей к учебному процессу.

Коля Шестаков:

— Первый урок был математика. Я рисовал узор и числа от 1 до 8. Математика мне нравится, потому что там я много узнаю. В спектакле на выпускном я буду волчком.

Татьяна Ивановна Шестакова:

— Мы ребенка привели в прогимназию, чтобы он получил знания. С детства он любит конструкторы и в последнее время у него такая идея — хочет построить своего робота самостоятельно. С трех-четырех лет он стал проявлять интерес к математике, решать задачки. Здесь удивляет отношение педагогов к детям и учебному процессу. Учителя не просто учат, а развивают логическое, аналитическое мышление, целенаправленно воспитывают личность.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость