Политика

А теперь начинается стройка

Давайте признаем, что губернаторская интрига, которую пытались раздуть некоторые лжеоппозиционные силы, умерла, так и не народившись. Произошло то, что, собственно, и должно было случиться. Совсем скоро депутаты АКЗС проголосуют "за", и Александр Карлин вполне заслуженно, по нашим оценкам, будет руководить регионом еще пять лет. Никто, кроме него, в сегодняшней ситуации взвалить на себя груз ответственности, каким является Алтайский край, не рискнул. Слишком тяжелая ноша. Может придавить. 

Реальных политических конкурентов у Александра Карлина внутри региона давно не осталось. "Иных уж нет, а те — далече". Какое-то время ходили разговоры о том, что первый зам Сергей Локтев мечтает о подарке к собственному 50-летию (14 августа), но они оказались жалкими слухами, основанными на желании источника создать хоть какое-то подобие подковерной конкуренции. Административной борьбы не получилось. Перефразируя Грызлова, скажем, что администрация края — не место для дискуссий. Далее — ни в одной политической партии (включая ту же "Единую Россию") из числа представленных в регионе также не нашлось своих "тяжеловесов" — людей, способных не просто выступать в СМИ по поводу и без, но еще и подкреплять свои комментарии реальными делами. В-третьих, кризис заставил государство заниматься поддержкой реального сектора экономики. На этой волне различные отраслевые союзы попросту не имели морального права выражать хоть какое-то недовольство властью. Вот почему с их стороны кандидатура Карлина получила всеобщий одобрям-с. Что ж тут удивляться?

Оставались еще внешние угрозы, но и они серьезными не были. Рассуждать на тему "может ли краем управлять Хоркина или Журова (Кабаева)?" смешно. Для федеральных финансово-промышленных групп, которые теоретически могли бы предложить Кремлю своего кандидата извне, Алтайский край пока неинтересен. Возникала лишь угроза межрегиональной политической конкуренции. Она, я думаю, тщательно анализировалась в главном кабинете краевой администрации. Но случилось непредвиденное: январская история с падением вертолета в Республике Алтай перевернула всю позицию с ног на голову. Теперь высокие кресла шатаются под некоторыми личностями в Горно-Алтайске. Падать с такой высоты кому-то будет больно.

Поэтому меня лично давно уже интересует не то, что было, а то, что будет. Проще говоря, я исхожу из понимания того, что во время первого срока Александр Карлин заложил фундамент будущего развития Алтайского края. В его основе — долгосрочная стратегия развития региона, различные бюджетные программы, он подкрепляется победным участием края в конкурсе на создание особой экономической зоны, а также представленным проектом особой аграрной территории. Теперь во второй срок губернаторства, по сути дела, начинается настоящая стройка, сопряженная, правда, с кризисным периодом. И в этой ситуации важно на месте фундамента не сарай отгрохать, а "глобальный центр здоровья, культуры и отдыха; регион, обеспечивающий современные стандарты уровня и качества жизни, обладающий эффективным аграрно-промышленным и научно-инновационным комплексами, в полной мере реализующий цели развития и безопасности страны, российские экономические и гуманитарные интересы на центрально-азиатском геополитическом направлении".

Это я цитирую Стратегию социально-эконо-мического развития Алтайского края на период до 2025 года. Верите ли вы, что такая цель, исходя из сегодняшних реалий, достижима? Лично я — верю. Но при условии, что двигаться в заданном направлении будет не только губернатор со своей командой. Бизнесу и общественности тоже придется впрягаться в эту упряжку?

С другой стороны, многое будет зависеть и от команды губернатора. Я полностью согласен с теми предпринимателями, которые говорят, что она нуждается в кардинальном обновлении. Причем не столько по отдельным позициям, сколько с точки зрения целеустремленности и внутренней свободы. Поясню свою мысль. На мой взгляд, сегодня чиновники абсолютно не ориентированы на конечный результат. Они не видят цель, а только выполняют поручения. Дали мне бумажку с поручением, я побежал выполнять. Не дали — сижу в "Одноклассниках...".

Второй необходимый фактор — внутренняя свобода. Он заключается в том, что нынешние администраторы крепко повязаны друг с другом различными родственно-кумовскими связями. Эти связи являются грандиозным тормозом. Приведу реальный пример. На должность руководителя назначается любимая дочурка папы-чиновника (можете на свое усмотрение вписать сюда любую другую родственную душу — племянника, свата, брата и пр.). Работает она из рук вон плохо. Опыта нет, знания поверхностные, диплом, как правило, сомнительного происхождения. Зато девушка любит получать высокую зарплату, имеет крутую машину, ездит в загранкомандировки. Еще она любит командовать, чем вызывает раздражение других работников отдела, людей, в общем-то, знающих и умеющих. Выгнать с работы такую девицу ее непосредственный начальник не в силах, ведь для этого нужно идти на конфликт с папой. А конфликт чреват потерей собственного рабочего места. Поэтому приходится терпеть. И как разорвать этот порочный круг, честно говоря, я не знаю. Может быть, проводить отбор чиновников по реальному конкурсу, а не так, как это происходит сейчас.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость