О взаимодействии с новым федеральным правительством
Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:
Конечно, сегодня мы очень внимательно отслеживаем, как будет сформировано правительство по персоналиям. Важно, как будут распределены полномочия, каким станет количество вице-премьеров, будет ли скорректировано число министерств и федеральных ведомств, как будет распределены полномочия. Для нас, высших должностных лиц субъектов РФ, это очень важно. Возможно, что и структура наших органов исполнительной власти будет подкорректирована. Это ни в коем случае не обезьянничество, мы и сегодня не копируем абсолютно зеркально структуру правительства. Мы формируем свою структуру, ориентируясь на потребности региона, но учитываем и структуру правительства, потому что очень важно, особенно там, где есть совмещение полномочий федерального центра и региональной власти, наладить деловое взаимодействие, взаимопонимание.
То, как персонально решатся вопросы в правительстве, – это, может быть, не определяющий фактор, но он значим. Многие вопросы ведь решаются не только по формальным регламентам, а зачастую – через личное общение. Важно, чтобы крупный федеральный руководитель был отзывчив на те трансляции, которые идут с мест. Я неоднократно говорил, что личные контакты с министрами, вице-премьерами, с премьер-министром очень значимы. Я надеюсь, что персональный состав правительства будем благоприятен для нас.
О правительстве Алтайского края
Напомним, что в начале 2010 года губернатор заявлял о намерении создать в крае правительство. Однако впоследствии структура исполнительных органов власти не изменилась.
Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:
И я тогда говорил, что это не панацея, что если мы поменяем табличку с надписью "начальник главного управления" на очень звучное "министр", то само по себе это не решит вопрос качества управления. Я не исключаю, что определенная часть моих подчиненных хотела бы таблички такие получить, но по возможности мало что меняя в содержании своей работы. Мне бы не хотелось идти на поводу у таких настроений. Но есть и еще одна причина. Она довольно банальна, но в условиях Алтайского края значима - мы не настолько богаты, чтобы быстро менять таблички. Переименование влечет бюджетные издержки. Есть регионы, где правительство полностью оформлено как коллегиальный орган управления. А есть регионы, где "как бы правительства", в них глава региона одновременно является и председателем правительства. Создание полноценного правительства предполагает большую нагрузку на бюджет. Потому что и глава региона, и правительство должны иметь свои аппараты, они должны четко поделить полномочия и т.д. Я не хотел бы говорить, что такая модель неэффективна, меня сдерживает ее затратность. Вопрос с повестки дня не снимается, но я считаю, что это не первоочередная тема. Для меня как первого лица и, думаю, для жителей края, для институтов гражданского общества то, как наименованы органы власти, – это вопрос второго плана. А первого плана вопрос – как эта власть работает и насколько она эффективна.
О возможном участии в выборах губернатора в 2014 году
Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:
Считаю, это хорошо, что у нас этот процесс будет происходить в августе 2014 года. Мы будем к нему подходить спокойно, не впопыхах.
Федеральный закон принят, я его изучил. Я не хотел бы заниматься вопросами оценки. Я наверно в силу профессионального опыта считаю, что законы, особенно которые касаются той должности, которую я занимаю, не обсуждаются, а исполняются. Но свое слово еще должны сказать законодатели Алтайского края. В ближайшее время депутаты АКЗС рассмотрят соответствующий пакет поправок.
Что касается моего решения. Оно будет принято ни в коем случае не раньше того времени, когда оно должно быть принято, но и не позже того времени, когда правильный момент может быть упущен. Я не скрывал и не скрываю своего отношения к выработке решения о возможности баллотироваться на пост губернатора на следующий срок. Здесь будут внимательно изучены и проанализированы все-все-все обстоятельства. В том числе я абсолютно убежден в том, что эффективным на этой должности будет только тот руководитель, который получает поддержку федерального центра.
Учтены, повторяю, будут все обстоятельства – и внешние, и внутренние. Потому что это решение, который принимает конкретный живой человек со всеми присущими ему свойствами, чертами. Я не авантюрист по характеру и по жизни, чтобы заранее себя связывать какими-то обещаниями. Ситуация все время меняется, мы живем в бурном, меняющемся мире. В этой ситуации по меньшей мере несерьезно связывать себя какими-то обязательствами. Но я могу сегодня сказать, что, проработав без малого семь лет на посту главы администрации, а потом губернатора Алтайского края, я для себя достаточно четко представляю, что это за пост и какими качествами должен соответствовать кандидат. При этом я могу с достаточной степенью конкретности говорить о том, что я имею представление о должности губернатора именно Алтайского края. Ведь губернатор Алтайского края – это нечто иное, чем губернатор Красноярского или Забайкальского края. Формально это статусы равные. Но по характеру, сложности различающиеся. Я считаю, что очень важно нахождение некой связи. Духовное, душевное родство должно быть между губернатором и жителями региона.
О возвращении прямых выборов мэров
Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:
Выборы глав муниципалитетов никто не отменял. Это выборные должностные лица. Просто есть разные модели выборов – прямые и этапные. Этот вопрос решен вариативно в законодательстве, которое и сегодня позволяет главу администрации избирать на прямых выборах. Поэтому решать, как глава администрации будет наделен полномочиями – путем прямых выборов или заключения с ним контракта, должны сами муниципалитеты. Я бы не хотел выписывать сейчас какие-то рецепты. Это может быть интерпретировано по-разному, в том числе и как заинтересованность региональной власти в той или иной модели. У меня складываются прекрасные отношения с главами администраций муниципалитетов, которые наделены полномочиями и по модели прямых выборов, и с теми, кто имеет гордое имя сити-менеджер. Вопрос не в порядке наделения полномочиями, а в компетенции, в качестве работы этого специалиста. Население дает оценку не процедуре наделения полномочиями, а тому, как человек работает. Мы часто процедуру ставим выше, чем содержательное решение вопроса.
Самое важное - в нашем Telegram-канале