В IV созыве краевым парламентом было направлено в Госдуму 38 законодательных инициатив (за первый год работы было подано восемь законодательных инициатив, за второй – 13, за третий – восемь и за четвертый – девять). Наибольшую активность проявили комитет по законности, правопорядку и защите прав граждан под председательством сначала Сергея Землюкова, а затем Даниила Бессарабова (7 законодательных инициатив и одна - совместно с Алтайским краевым судом); комитет по местному самоуправлению (председатель Игорь Вольфсон; 6 законодательных инициатив) и глава администрации Алтайского края Михаил Евдокимов (5 законодательных инициатив, в том числе одна была внесена на сессию, на которой Александр Карлин был наделен полномочиями главы администрации края).
Александр Карлин не внес ни одной законодательной инициативы, что способствовало снижению общей активности краевого Совета народных депутатов по разработке законодательных инициатив на двух последних годах своей деятельности, отмечает депутат Вольфсон. Эта тенденция продолжилась и в Алтайском краевом Законодательном Собрании V созыва: с восьми до пяти сократилось количество законодательных инициатив, поданных в Госдуму за первый год работы. Два законопроекта внесены комитетом по законности, правопорядку и защите прав граждан, один – комитетом по аграрной политике и природопользованию, два – фракцией ЛДПР.
Барнаульская гордума с марта 2004 года по февраль 2009 года (т.е. в IV и V созыве АКЗС) внесла в российский парламент лишь один законопроект.
Игорь Вольфсон,
депутат АКЗС, фракция КПРФ:
Принята была всего одна законодательная инициатива по увеличению количества мировых судей и судебных участков в Алтайском крае. Большинство законодательных инициатив, включая три из пяти, поданных АКЗС V созыва, отклонены Государственной Думой или отозваны в связи с отрицательными заключениями, в основном правительства Российской Федерации.
Содержащиеся в законодательных инициативах предложения иногда реализуются на практике, но другими авторами. Так, был реализован ряд предложений: о восстановлении на муниципальном уровне полномочий по развитию массовой физической культуры и спорта, по созданию условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений (законопроекты были инициированы главой администрации Алтайского края, в дальнейшем отозваны, а затем эти предложения реализованы в федеральных законах). Проект федерального закона, инициированный комитетом АКЗС по местному самоуправлению о порядке разграничения муниципального имущества между поселениями и муниципальным районом, также реализован в федеральном законе № 281-ФЗ.
Справка
Правом законодательной инициативы (внесения законопроектов в Госдуму) обладают депутаты АКЗС, постоянные депутатские объединения (фракции), комитеты АКЗС, губернатор края, представительные органы муниципальных образований.
Самое важное - в нашем Telegram-канале