Александр Терентьев,
депутат Госдумы, руководитель регионального отделения "Справедливой России" в Алтайском крае:
Я еще до принятия этого закона говорил, что от того, насколько мы будем активны, зависит, насколько будут затянуты гайки нашим правительством в сфере социальных услуг. Если они приняли этот закон, значит, хотят урезать финансирование бюджетных учреждений – иначе не было бы смысла его принимать. Чем активнее мы будем, тем больше наших прав в области образования и здравоохранения мы сможем отстоять.
Мы ставим задачи технического перевооружения, инновационного развития – и при этом государство уклоняется от ответственности перед социальной сферой!
Я не понимаю, почему закон был в таком спешном порядке принят именно сейчас, и должен вступить в силу именно с 1 июля 2011 года. Может быть, они переживают, что они в 2011 году выборы не выиграют, и не успеют принять этот закон? Неужели нельзя было его в спокойном режиме доработать, провести публичные общественные слушания?..
Разработчики, конечно, видят позицию оппозиционных партий, возмущение людей, следят за реакцией… делают какие-то выводы. Но пока в 83-ем законе вопросов больше, чем ответов. Сейчас мы пытаемся ответить на вопросы, на которые не отвечает закон.
Не подготовлены никакие подзаконные акты. Сейчас они разрабатываются. Если к 1 января 2011 года они не будут готовы, необходимо переносить дату, с которой госучреждения будут переходить на жизнь по 83-му ФЗ.
Четко должно быть прописано, сколько будет госзаказа и платных услуг, и их стоимость. Сейчас в законе этого нет, и это один из основных пробелов. Пока правительство не может решить, какова будет доля госзаказа и доля платных услуг. Это важно для вузов – количество "заказа на специалистов", которое будут "спускать" вузам. За бесплатные места никто бороться не будет, каждый будет бороться за бюджет своего учреждения.
Как только станет ясен объем госзаказа на те или иные предметы, каждый человек поймет, какая сумма из его личного бюджета пойдет на обучение его ребенка. Сейчас мы опасаемся, что объем госзаказа будет недостаточен. До сих пор нет вообще никаких цифр, свидетельствующих о способности федерального или краевого бюджета оплачивать социальные услуги по госзаказу. Это нас беспокоит.
В этом законе прописана процедура банкротства бюджетных учреждений. Меня беспокоит собственность бюджетных учреждений, которую мы рискуем потерять. Государство снимает с себя субсидиарную ответственность и меня это настораживает. Мы предлагали, чтобы государство оставило за собой ответственность за здания школ, больниц, чтобы они не "ушли"… Фракция "Справедливой России" предлагала 20 поправок, но ни одна поправка нашей фракции и ни одна поправка коммунистов не была поддержана.
Мы все понимаем, что в существующем виде система здравоохранения и образования несовершенна. Но в принятом виде закон неупотребляем. В него необходимо вносить поправки.
Сейчас мы добиваемся отмены этого закона. Мы проводим пикеты, ведем разъяснительную работу, собираем подписи за отмену закона (на сегодняшний день в Алтайском крае собрано уже около 40 тысяч подписей), проводим форумы и дискуссии. Мы будем это делать, пока не получим ясность по этому закону, и как только мы ее получим, мы либо извинимся – если поймем, что наши опасения были напрасны, либо продолжим двигаться дальше. Если мы не добьемся его отмены, то следующие выборы в Госдуму станут фактически референдумом по этому вопросу...
Самое важное - в нашем Telegram-канале