Политика

Депутат Вольфсон попросил прокуратуру проверить, на каком основании "Алтайкрайэнерго" освободили от обязательных отчислений в бюджет края

Депутат Алтайского Заксобрания Игорь Вольфсон направил обращение прокурору края Якову Хорошеву. Он просит прокуратуру края проверить правомерность освобождения "Алтайкрайэнерго" от обязательных отчислений в краевой бюджет на сумму 19 млн904тысячи рублей по итогам 2006 и 2007 годов, и, при наличии оснований, применить в отношении виновных должностных лиц меры прокурорского реагирования.

Напомним, в отчёте Счётной палаты края за 2009 год было отмечено, что АКГУП КЭС "Алтайкрайэнерго" по итогам 2007 года было неправомерно освобождено от обязательных отчислений в краевой бюджет на сумму 11 млн 946 тысяч рублей.

В мае и июне этого года депутат Вольфсон уже направлял письма по этой проблеме губернатору Алтайского края Александру Карлину и начальнику краевого управления по промышленности и энергетике Виктору Мещерякову. В ответ управление по промышленности и энергетике пояснило, что в протоколах решений об освобождении предприятия от обязательных отчислений в бюджет не было указано, по каким основаниям (т.е. по каким пунктам Положения, регулирующего порядок отчислений от чистой прибыли) предприятие освободили от этих выплат.

На тот период времени освобождение унитарных предприятий от обязательных отчислений в краевой бюджет регулировалось "Положением о порядке проведения организационных мероприятий при создании (учреждении), реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий (краевых государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и краевых казенных предприятий, основанных на праве оперативного управления)", утверждённом постановлением администрации Алтайского края в 2001 году. В соответствии с пунктом 1.10 Положения краевое государственное унитарное предприятие, получившее по итогам года прибыль, обязано произвести отчисления в размере 10% от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

Предприятие освобождается от обязательных отчислений в краевой бюджет при использовании более 50% чистой прибыли, полученной по итогам года, на материально-техническое развитие предприятия и при наличии у него согласованной с администрацией края программы (плана, бизнес-плана), предусматривающей реконструкцию (техническое перевооружение) основных средств предприятия, и использовании чистой прибыли предприятия на эти цели.

При этом пункт 1.11 Положения предусматривает, что при отсутствии такой программы решение о частичном или полном освобождении от перечисления в краевой бюджет обязательных отчислений от прибыли должно приниматься на заседании комиссии по контролю за эффективностью управления госимуществом. Комиссия по контролю за эффективностью управления государственным имуществом была создана распоряжением администрации края в мае 2001 года, но фактически не действовала.

"Алтайкрайэнерго" по итогам 2006 года было освобождено от обязательных отчислений в краевой бюджет на сумму 7 млн 957 тысяч 560 рублей, а по итогам 2007 года - на сумму 11 млн 946 тысяч 600 рублей. При этом решения об освобождении были оформлены по итогам 2006 года – протоколом рассмотрения итогов финансово-хозяйственной деятельности промышленных предприятий края за 2006 год, утверждённым 15 мая 2007 года вице-губернатором Виталием Ряполовым, а по итогам 2007 года – протоколом совещания по вопросу освобождения "Алтайкрайэнерго" от обязательных отчислений в краевой бюджет, утверждённым начальником управления по промышленности и энергетике Виктором Мещеряковым. В обоих протоколах не было указано, по какому из двух установленных пунктом 1.10 Положения оснований "Алтайкрайэнерго" было освобождено от отчислений в бюджет. Фактически освобождённые от перечисления в краевой бюджет средства были направлены на оформление правоустанавливающих документов государственного имущества Алтайского края, находящегося в ведении предприятия.

"Представляется, что такой подход был обусловлен неправомерным расширительным толкованием пункта 1.11 Положения, как исключающего необходимость выполнения условий, установленных пунктом 1.10 Положения", - делает вывод депутат-юрист Игорь Вольфсон.

Главное управление имущественных отношений Алтайского края обратилось с исковым заявлением к "Алтайкрайэнерго" о взыскании задолженности за 2006 год, Арбитражный суд Алтайского края 8 апреля 2009 года отказал в удовлетворении иска в связи с отсутствием вины ответчика (предприятие выполнило указанное решение от 15 мая 2007 года). Иск о взыскании с "Алтайкрайэнерго" задолженности за 2007 год Арбитражным судом Алтайского края не рассматривался.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость