Политика

Дмитрий Медведев: "Журналисты находятся в зоне повышенного риска"

8 ноября Дмитрий Медведев, президент России, встретился с коллективом "Российской газеты". На встрече с журналистами президент, в частности, озвучил свою позицию о преступлении в отношении журналиста Олега Кашина, на которого в ночь на 6 ноября было совершено нападение.

Дмитрий Медведев,
президент РФ:

Журналисты находятся в зоне повышенного риска. Вы знаете, я потом посмотрел тот же самый Твиттер: "Ну, а что Вы не реагируете на другие преступления?". Каждый день в стране происходят преступления. И не только в России, вы знаете, во всех странах это происходит, и очень тяжёлые преступления. Президент реагирует почему-то только на одно из них – и делает это адресно.

Я сделал это намеренно именно потому, что журналисты - это люди, которые находятся, как я уже сказал, в зоне риска, и государство должно более внимательно относиться к их служебной деятельности. Потому что задача журналиста - рассказывать правду, рассказывать о людях, о событиях в стране - и делать это профессионально и честно.

Именно поэтому деятельность журналистов, какими бы они, кстати, ни были: правые, левые, умеренных взглядов или радикальных взглядов, - их действия всегда будут вызывать очень разную реакцию. Многим людям не нравится то, что о них говорят и пишут. Политикам многим не нравится, что о них говорят и пишут, и мне, наверное, тоже не всегда нравится то, что говорят и пишут обо мне или о нашей стране.

Но в этом-то и призвание журналистов, чтобы через собственные взгляды, используя собственную аргументацию, собственный авторитет, рассказывать о тех или иных событиях, придавая им субъективную окраску, потому что все мы люди. И для того, чтобы это право было гарантировано, конечно, государство должно самым внимательным образом следить за трудом журналистов и принимать необходимые решения в случае посягательств на здоровье или на жизнь журналистов в большей, может быть, даже степени, чем это касается каких-то других случаев, именно в силу общественной значимости труда журналистов.

Что же касается конкретного весьма печального события, то, к сожалению, действительно, это не первое такое событие, и это показывает, что уровень преступности в нашей стране ещё очень высок. Во-вторых, существуют силы, которые считают, что при помощи таких методов можно заткнуть рот кому угодно - журналисту, политику - и что для решения собственных задач все средства хороши.

Силы эти должны быть установлены. Кто бы ни был причастен к этому преступлению, он будет наказан, независимо от его положения, от его места в общественной системе координат, независимо от других его заслуг, если таковые есть. Если же это какие-то общеуголовные мотивы, то они тоже должны быть доказаны со всей очевидностью следствием по этому делу.

Следствие идёт, я сегодня разговаривал с Министром внутренних дел: они собирают доказательства, занимаются выемкой возможных существующих доказательств, что называется, находящихся вокруг. В общем, что бы там ни считали (я посмотрел уже сегодня публикации, что "не найдут никого"), – найдут, у меня нет никаких сомнений. Такие преступления раскрываются.

Кстати, Олег Кашин 25 октября 2009 года разместил в Интернете свою видеоколонку. Журналист, вспоминая историю охоты на краснокнижных архаров в Кош-Агачском районе Республики Алтай 9 января 2009 года, анализировал, в частности, чем отличаются Алтайгейт и Уотергейт.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость