Политика

Эксперименты с властью

История, в том числе и Алтайского края, знает немало примеров, когда даже мирная смена власти приводит к затяжным и, зачастую, неконструктивным конфликтам. Достаточно вспомнить 1991 год, когда вместо крайисполкома был создан новый орган исполнительной власти – администрация края, которую возглавил назначенный президентом Борисом Ельциным Владимир Райфикешт.

Два с лишним года, которые Райфикешт руководил краем, продолжались конфликты между администрацией и крайсоветом. Объяснение простое: старая советская элита, широко представленная в краевом Совете, не хотела мириться с тем, что исполнительную власть возглавили люди, которых она считала выскочками.

Спустя 12 с лишним лет ситуация может повториться. Большинство избранного 14 марта крайсовета вряд ли воспримет нового губернатора. Для местной политэлиты он, несмотря на алтайские корни, будет оставаться чужаком.

А противостояние исполнительной и законодательной власти крайне нежелательно. Борясь друг с другом, органы власти перестают работать. Особенно негативно противостояние проявляется при принятии бюджета.

Обычно губернаторы-москвичи (Александр Лебедь в Красноярском крае, Александр Руцкой в Курской области) привозят с собой в регион неместную команду. С одной стороны, это приводит к неразберихе, поскольку новым людям нужно много времени, чтобы разобраться в проблемах региона.

Губернатор Красноярского края Александр Лебедь в 2002 году, писала «Литературная газета», в одночасье уволил всех своих заместителей числом двенадцать и объявил конкурс на замещение открывшихся вакансий». Причем уволил не старых чиновников, а тех, кого сам же и назначил. Замещение вакантных должностей – дело, конечно, хорошее, но вот увольнение сразу всех замов шаг слишком крутой и вряд ли оправданный. Всего же за три с половиной года работы в Красноярске Лебедь сменил более 60 (!) заместителей

Кстати, популярности среди красноярцев Лебедю эти эффектные на первый взгляд шаги не добавляли. Пролебедевский блок на последних при жизни губернатора выборах в краевое Законодательное собрание провалился.

С другой стороны, появление во власти большого числа новых, да еще приезжих, людей ведет к коррупции, потому что новоявленные чиновники, знающие, что они пришли во власть на короткий срок, хотят побыстрее и побольше заработать.

Так, например, по данным «Агентства федеральных расследований», в Курской области, во время губернаторства Александра Руцкого органами внутренних дел и прокуратурой было возбуждено 34 уголовных дела против 33 должностных лиц областной и районных администраций, а также братьев губернатора по обвинению в преступлениях экономического характера.

Ни Красноярский край, ни Курская область во время управления ими соответственно Лебедя и Руцкого не процветали. Курская область в 2000 году стояла на грани банкротства. Избиратели, отдав голоса генералам, думали, что они быстро наведут порядок, после чего начнется экономический рост, но ошиблись. Достичь тех же высот, что и в военном деле, в управлении регионами Лебедю и Руцкому не удалось.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость