Похоже, что осознание этого факта произошло и на федеральном уровне: Минэкономразвития 27 января опубликовало приказ, в котором содержатся требования к сайтам государственных структур. По оценкам экспертов, сейчас лучшие интернет-странички ведомств только на 30–40% соответствуют обозначенным критериям качества. Например, согласно министерскому приказу нужную информацию пользователь должен находить путем нажатия на страничке не более пяти гиперссылок.
Редакция "СК" попросила руководителя интернет-агентства "Кинетика" Алексея Самойлова проанализировать с точки зрения изданного приказа сайты краевого государственного учреждения "Центр поддержки предпринимательства" и Управления федеральной налоговой службы по Алтайскому краю. А Андрей Нестеров, коммерческий директор холдинга "Промэкс", по нашей просьбе оценил эти ресурсы с точки зрения рядового пользователя.
Мелкие недостатки и неудобный интерфейс
Алексей Самойлов,
руководителя интернет-агентства "Кинетика":
Сейчас www.altaicpp.ru выглядит очень достойно в ряду официальных сайтов и даже несколько удивляет своим современным дизайном. Осенью 2009 года сайт претерпел редизайн. И теперь лично мне стало комфортно на нем находиться и как специалисту в области веб-разработки, и как простому посетителю.
Все тексты хорошо читаются, оформление страниц свежо и аккуратно, "резиновая" верстка (способ верстки, при котором сайт занимает всю площадь монитора вне зависимости от его разрешения) создает простор – глазу "не тесно". Пользоваться сайтом удобно. Длинное выпадающее меню не раздражает: понятно, что этот ход используется для улучшения навигации. А слева есть дублирующее вспомогательное подменю для тех, кому выпадающее неудобно.
Из критических замечаний могу дать такие: отсутствует уникальный фавикон – иконка в адресной строке браузера, выводимая, например, напротив названия сайта при формировании поисковой выдачи "Яндекса". Кроме того, в подвале сайта размещен устаревший копирайт, а в разделе "Контакты" нет карты проезда.
Дизайн сайта www.r22.nalog.ru явно устарел. Пространство используется нерационально: навигационное меню ютится в узких столбиках, а две трети экрана занимают анонсы новостной ленты, которым явно слишком много места, – между строчками зияют "дыры".
На некоторых страницах нижних уровней отсутствует меню, что не рекомендуется в пункте № 5в приказа Минэкономразвития. А интерактивная карта региона не работает.
Морально устаревший дизайн и неудобный интерфейс наталкивают на мысль о том, что сайт может быть запущенным и содержит неактуальную информацию. Хотя, как представитель веб-разработчиков, я вижу, что это не так.
Слишком много гиперссылок
Андрей Нестеров,
коммерческий директор холдинга "Промэкс":
С точки зрения дизайна сайт www.altaicpp.ru очень прост, в нем нет изюминки. С точки зрения информационного наполнения ресурс интересен. Есть информация по программам поддержки бизнеса, можно задать вопросы экспертам, что для целевой аудитории данного ресурса – предпринимателей из районов – актуально. Кроме того, этот сайт "легкий", поэтому быстро грузится, что также является его сильной стороной при использовании в районах края, где, как правило, скорости Интернета невелики.
Сайт Управления налоговой службы по Алтайскому краю мне понравился. Он хорошо сделан, есть привязка к сайту Федеральной налоговой службы, что очень удобно. Достаточно оперативно обновляется база документов налогового законодательства.
Из недостатков могу отметить то, что я не нашел рубрику "Вопрос – ответ", которая, на мой взгляд, была бы очень полезна. Кроме того, некоторая информация на сайте обновляется недостаточно оперативно. Например, сведения в ЕГРЮЛ. А главная страница ресурса перегружена различными гиперссылками. Поиск того, что нужно, из-за этого затруднен.
Справка
Согласно приказу Минэкономразвития ведомственный сайт должен быть написан на современном "движке". У него должны быть понятная структура и удобная навигация, чтобы пользователь как можно быстрее находил нужные сведения. Наполнение сайта должно регулярно обновляться. Необходимо, чтобы сайт имел качественную систему защиты от взломов и выдерживал не менее 10 тыс. обращений пользователей в месяц.
Опрос
Большинству журналистов в связи со спецификой профессии приходится часто посещать сайты государственных ведомств. Мы решили узнать их мнение и спросили, какой сайт самый неудобный.
Андрей Никитин,
главный редактор радио "Серебряный дождь в Барнауле":
Я пользуюсь сайтами госструктур давно, знаю, что и где можно найти. Поэтому о каких-то неудобствах сейчас мне сложно говорить. Могу отметить один общий недостаток всех подобных интернет-ресурсов – у них, как правило, устаревший дизайн и очень сложная система навигации. Слишком много разнообразных ссылок, в которых можно запутаться.
Сергей Зюзин,
специальный корреспондент "Российской газеты" в Барнауле:
Неудачным я бы назвал сайт Главного управления МЧС России по Алтайскому краю. Там слабый контент, и информация обновляется редко. Из положительных примеров отметил бы сайты прокуратуры края и Управления федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю. Качество текстов на них улучшается, новости публикуются оперативно.
Максим Герасимюк,
главный редактор газеты "Ваше дело":
К числу проблемных я бы отнес интернет-ресурс Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края. Потому что на нем не найти оперативной и качественной аналитики по состоянию различных отраслей экономики и развитию важных госпроектов. Более-менее регулярно обновляются только новости.
Мнение
Евгения Трощий,
директор фирмы "1 000 мелочей":
На большинстве краевых и городских сайтов зачастую не публикуются анонсы предстоящих обсуждений различных вопросов. Из-за чего граждане и общественные институты не могут в них участвовать до принятия официальных решений, постановлений, законов. Как правило, ведомственные сайты являются имиджевыми и информация на них "приглаженная" – мнение противоположной стороны отсутствует. Обновляется она неоперативно. Иногда ищешь что-нибудь и не можешь найти, а спустя какое-то время необходимый документ или сообщение появляются, но бывает уже поздно.
Самое важное - в нашем Telegram-канале