Напомним, что акция «Последний адрес» проходила в Барнауле 14 и 15 декабря. В эти дни по городу были повешены 5 табличек в честь репрессированных в 30-е годы жителей города.
Эти пятеро барнаульцев, скорее всего, не были знакомы друг с другом. Но их судьбы очень уж похожи: по ложным обвинениям они были арестованы и погибли. Много лет спустя все они были реабилитированы.

Были расстреляны начальник строительства Барнаульского меланжевого комбината и бывший его директор Максим Гольдберг, военный фельдшер Максим Кальченко, механик артели «Прогресс» Дмитрий Попов и счетовод лесозавода № 1 Георгий Колногузенков. А завскладом конторы «Заготживсырье» Леонтий Брискин умер в тюрьме. Никто не знает, где они похоронены. Мемориальные таблички на домах, из которых их увели, — единственная видимая память о них.
Эти небольшие таблички делают из нержавеющей стали. На них всего несколько строк, выбитых вручную: когда родился человек, кем он был, когда арестован, погиб и реабилитирован. С левой стороны таблички — небольшое «окошко»: здесь могла бы быть фотография, но ее не будет. Таблички устанавливают лишь после того, как получат согласие от нынешнего владельца дома, сказал Сергей Пархоменко, журналист, издатель и инициатор акции.

Первый директор первого на Алтае предприятия социалистической индустрии Максим Гольдберг навсегда покинул свой дом в Барнауле на ул. Сизова, 26 в марте 1937 года — его этапировали во внутреннюю тюрьму НКВД в Новосибирске. Подробности о его аресте читайте в статье «За что судили директора меланжевого комбината».