По словам Павла Нестерова, его работа с обращениями предпринимателей позволяет проводить анализ проблем, которые сейчас волнуют бизнес. "В первую очередь это несовершенство нормативно-правовой базы, которая меняется на федеральном уровне и несет дополнительную нагрузку. Это тахографы, страховые взносы и т. д., — сказал региональный бизнес-омбудсмен. — Предприниматели в целом по России подчеркивают высокую нагрузку на фонд оплаты труда. Еще один из проблемных вопросов — это дорогостоящее банковское обслуживание. Тем самым идет определенное вымывание оборотных средств, в том числе и у алтайского бизнеса".
В течение 2014 года региональному уполномоченному по защите прав предпринимателей поступила 161 жалоба. Александра Карлина интересовало, какая часть из них была признана обоснованной. Более половины. А из всех обоснованных жалоб четверть — это жалобы на действия территориальных органов власти. "Здесь я попросил бы, не дожидаясь годового доклада, в каждом конкретном случае, если где-то вы выявляете допущенные нарушения со стороны наших региональных структур, нужны постановочные вопросы либо ко мне, либо к моим заместителям. Чтобы мы решили вопрос об ответственности виновных должностных лиц, обязательно разобрались до конца и устранили причины, которые способствовали развитию этой ситуации, — сказал губернатор. — Потому что мы ни в коем случае не должны допускать тиражирование нарушений".
Павел Нестеров поспешил заверить главу региона, что у него нет недопонимания с представителями властных структур. В качестве положительного примера он рассказал о том, как удалось разрешить ситуацию одного из подразделений ГК "Киприно", у которой были сложности с судебными приставами. Также бизнес-омбудсмену удалось помочь ГК "Тонар", в этом случае было найдено понимание с регистрирующим органом.
Александр Карлин сказал спасибо Павлу Нестерову за системную работу. "Я обещаю, что поддержка вашей деятельности будет нами оказываться постоянно", — резюмировал он.
Тематика наиболее распространенных обращений предпринимателей
- 50,3% — земельно-имущественные отношения
- 18,1% — действия контрольно-надзорных органов, судебных приставов
- 11,3% — изменения нормативно-правовых актов
На какую власть чаще жалуются
- 26,4% — федеральные органы власти
- 25,4% — краевые органы власти
- 24,3% — муниципальные органы власти
Кто чаще жалуется
- 39,1% — торговля
- 32,8% — сфера услуг
- 11,7% — сельское хозяйство
Самое важное - в нашем Telegram-канале