Политика

Кандидаты меняют тактику. Суриков активизировался, Евдокимов сбавил темп

Спустя две с половиной недели после первого тура выборов губернатора можно констатировать, что в ходе избирательной кампании произошли серьезные изменения. Михаил Евдокимов резко сбавил темп, а Александр Суриков наоборот его набрал. Кроме того, действующий губернатор сменил концепцию своей агитационной кампании и сделал ее более наступательной.

По краевому законодательству второй тур выборов проходит через три недели после первого. Фактически же на агитационный период перед вторым туром отводится две недели, поскольку он начинается только после официального решения краевой избирательной комиссии о назначении повторного голосования.

В течение первой недели после первого тура (15 – 21 марта) было полное затишье. Исключение составила пресс-конференция Александра Сурикова, на которой он заявил, что воспринял итоги голосования 14 марта как «сигнал общества» о том, что многие социально-экономические проблемы решаются еще медленно. Суриков также заявил, что назрела реформа органов исполнительной власти. Многие эксперты восприняли эти высказывания губернатора с иронией (мол, раньше надо было думать). Однако это заявление заполнило информационное пространство первой поствыборной недели, и именно эти тезисы Сурикова легли в основу его агитационной кампании перед вторым туром. Подробнее об этом - чуть ниже.

18 марта Суриков принял участие в инаугурации нового бийского мэра Ивана Кичмаренко. На выборах губернатор поддерживал прежнего бийского градоначальника Геннадия Карпушкина. По некоторым оценкам, именно поэтому Суриков проиграл в Бийске Евдокимову. Ходили слухи, что Евдокимов пользовался поддержкой Кичмаренко. Однако после первого тура Кичмаренко заявил в интервью газете «Коммерсантъ», что «политическая и экономическая элита Бийска осмыслила возможные последствия прихода к власти Михаила Евдокимова и приняла решение поддержать кандидатуру действующего губернатора края Александра Сурикова».

В тот же день Александр Суриков провел переговоры с губернатором Кузбасса Аманом Тулеевым - перед первым туром активно эксплуатировалась тема поддержки Тулеевым Евдокимова. Результат встречи не заставил долго ждать: в городах края появились биллборды с фотографиями обоих губернаторов и слоганом «Вместе во благо Сибири».

19 марта Суриков поздравил с избранием мэра Барнаула Владимира Колганова. 22 марта Колганов возглавил общественную палату «За осознанный выбор», которая выступила с обращением в поддержку Сурикова.

Заручившись поддержкой мэров крупнейших городов края, в которых Суриков уступил Евдокимову, и руководителя Кузбасса, губернатор перехватил инициативу и заставил многих избирателей задуматься о том, правильно ли они голосовали в первом туре.

Надо отметить, что Евдокимов в описываемый период активности не проявлял.

С 22 марта начался агитационный период. Александр Суриков предъявил избирателям новую концепцию своей кампании. Невыразительный лозунг первого тура «Счастья вам, земляки!», рассчитанный на безальтернативные выборы был сменен новым – «На страже интересов родного края». Он был обоснован в обращении главы администрации к жителям края, распространенном в виде листовки, а затем – еще в одной листовке, содержащей подробное интервью Сурикова.

По словам губернатора, к краю проявили внимание московские энергетические и финансово-промышленные группировки, которые интересуют месторождения цветных металлов и поставки угля. Об угольной теме в избирательной кампании «СК» уже писал. На Алтай ежегодно завозится этого вида топлива примерно на 6 млрд. тонн. По словам Сурикова, не всех устраивает, что поставщики определяются на конкурсах.

Кроме того, Александр Суриков развил в своих агитационных материалах уже упоминавшуюся тему обновления команды и изменения структуры администрации края и тему борьбы с бедностью.

В отличие от предыдущего периода была налажена и достаточно качественная доставка агитматериалов избирателям. Листовки Сурикова можно было найти в почтовых ящиках. Кроме того, появились билборды (Суриков и Тулеев, Суриков и студенты-стройотрядовцы), тут и там расклеенные листовки «Александр Суриков. На страже интересов родного края). Агитматериалы губернатора стали хорошо заметны в средствах массовой информации. Суриков более активно стал проводить встречи с избирателями.

Михаил Евдокимов на прошлой неделе распространением агитматериалов не занимался. Вероятно, это объясняется проблемами с финансированием и тем, что он лишился сети агитаторов, работавших на него перед первым туром, и вынужден был набирать новую сеть.

Так, например, деловые отношения с командой кандидата прекратил рекламист Константин Малышев, супруг депутата крайсовета Екатерины Абрамовой, предоставлявший штабу агитаторов. Свое решение Малышев объяснил тем, что штаб «не выполнил свои организационные и финансовые обязательства, при том что мы свои - значительно перевыполнили". По словам Малышева, шансов на то, что невыплаченные деньги возвратятся, практически нет.

Евдокимов сосредоточился на встречах с избирателями. Именно поездками в дальние районы в его штабе объясняли неявку на дебаты с Суриковым на краевые радио и телевидение.

Известно также, что на прошлой неделе Евдокимов ездил в Москву с целью провести переговоры в администрации президента. Но Кремль не продемонстрировал артисту никакой поддержки.

В целом можно констатировать, что первые две недели промежутка между первым и вторым туром выборов Суриков держал верх над Евдокимовым. Евдокимов потерял темп, который ему вряд ли удастся наверстать. Новые агитационные материалы поступили в штаб Евдокимова только 29 марта. 2 апреля заканчивается агитация. 4 апреля – выборы.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость