Политика

Коммунисты Алтайского края предлагают разработать национальную программу "Дети – наше будущее!"

Коммунисты Алтайского края считают, что в связи с бедственным положением многих социально незащищенных слоев населения – малообеспеченных семей, одиноких матерей, беременных женщин, детей-инвалидов и др. – необходимо разработать национальную программу "Дети – наше будущее!" и обеспечить финансирование из федерального бюджета социальных выплат детям и поддержки детских учреждений.

Предложения фракции КПРФ в Алтайском краевом Заксобрании оформлены в виде обращения от имени депутатов АКЗС к Совету Федерации, Госдуме и правительству РФ. Фракция КПРФ на ближайшей сессии краевого парламента 28 апреля предложит коллегам проголосовать за обращение и отправить документ адресатам, - сообщили в пресс-службе Алтайского крайкома КПРФ.

Коммунисты предлагают увеличить размер ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей в возрасте до 16 лет – для малообеспеченных семей с детьми, имеющих доход ниже прожиточного минимума, ежемесячное федеральное пособие на ребенка, дополнительно к региональному, в размере 500 рублей на первого, 1000 рублей на второго и 1500 рублей на третьего и последующего ребенка. Продлить срок выплаты пособия по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет на полный срок отпуска по уходу за ребенком; возобновить выплаты пособия для матерей – одиночек, увеличить пособие до размеров пособия по опеке (5000 рублей), а также установить выплату компенсации на питание школьников не менее 50 рублей в день. Кроме того, КПРФ предлагает ввести жесткий государственный контроль над исполнением судебных решений об алиментах и прекратить процесс закрытия малокомплектных школ. Для решения проблем детей с ограниченными возможностями – отменить ежегодное освидетельствование детей-инвалидов с неизлечимыми заболеваниями и ввести полную компенсацию расходов, связанных их с лечением и обслуживанием, налоговых вычетов с лекарств, дорогостоящих лечебных, диагностических и вспомогательных средств.

За период социальных реформ с 2004 года существенных изменений в социальной ситуации страны не произошло, несмотря на позитивный прирост  национального бюджета.

Характерными чертами социального неблагополучия в современной  России  стали:

1) ярко выраженная поляризация жизненного уровня населения с тенденцией к расширению наименее обеспеченных граждан; высокая криминализация отношений распределения государственных доходов; неэффективность фискальной политики, в том числе в связи с "плоской" шкалой налогообложения, объективно способствующей социальному расслоению и неплатежеспособности широких слоев населения, в особенности в депрессивных регионах,

2) несмотря на экономический рост, сохраняется тенденция к демографической деградации как в связи с социальной незащищенностью широких слоев населения, так и в значительной мере в связи с социальным пессимизмом, широко проявляющемся в агрессивном и  саморазрушительном бытовом поведении;

3) распространение социального слоя бездомных граждан, которые формируют благоприятную среду для криминальных сообществ;

4) несостоятельность существующей системы социальной защиты, функции которой зачастую замещаются псевдо благотворительными, в значительной мере сектантскими, международными структурам, в орбите влияния которых оказываются значительные категории социально незащищенного населения;

5) сочетание монетизации  льгот с повышением коммунальных тарифов обесценивает    уровень компенсационных выплат;

Обострение социальных проблем, угрожающих целостности  государства и безопасности граждан, диктует необходимость  принятия решительных мер на  федеральном уровне.  

Сильнее всего  кризис ударил по семьям с детьми. Только по официальной статистике, 43% российских семей уже находятся за чертой бедности, 58% из них – многодетные семьи. В первую очередь пострадали самые малообеспеченные – одинокие матери, женщины, воспитывающие детей до трех лет, беременные женщины, ставшие безработными в связи с ликвидацией организации.

Сегодня уже очевидно, что меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, принятые президентом РФ и правительством РФ еще в конце 2008 года, оказались явно недостаточными для решения данной проблемы. 

Чтобы не допустить социальной и демографической катастрофы, на наш взгляд, необходимы разработка и принятие   национальной программы "Дети – наше будущее!", предусматривающей:

Установление размера ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей в возрасте до 16 лет:

1) для малообеспеченных семей с детьми, имеющих доход ниже прожиточного минимума, ежемесячное федеральное пособие на ребенка, дополнительно к региональному, в размере 500 рублей на первого, 1000 рублей на второго и 1500 рублей на третьего и последующего ребенка;

2) продление выплаты пособия по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет на полный срок отпуска по уходу за ребенком;

3) введение порядка индексации пособий гражданам, имеющим детей, с учетом фактического уровня инфляции, не реже одного раза в квартал;

4) установление федерального пособия по уходу за ребенком матерям, которые из-за отсутствия мест в дошкольных учреждениях вынужденно не работают до поступления ребенка в школу (от 3 до 7 лет);

5) возобновление выплаты пособия для матерей – одиночек, увеличение пособия до размеров пособия по опеке (5000 рублей);

6) установление выплаты компенсации на питание школьников не ниже 50 рублей в день (федеральная доля 25 рублей).

Введение жесткого государственного контроля за исполнением судебных решений об алиментах:

1) создать специальную структуру – Алиментный фонд – в целях активизации исполнения судебных решений об алиментах и выплаты пособия на ребенка во время розыска лица, уклоняющегося от их уплаты.

Решение проблем детей-инвалидов:

1) отменить ежегодное освидетельствование детей-инвалидов с неизлечимыми заболеваниями;

2)ввести полную компенсацию расходов, связанных с лечением и обслуживанием детей- инвалидов с тяжелыми заболеваниями, налоговых вычетов с лекарства, дорогостоящих лечебных, диагностических и вспомогательных средств.

Остановить форсированный процесс закрытия малокомплектных школ.

Решая проблему патроната, убеждая население брать детей в семьи, чтобы у них был дом, а этих же детей (и тех же приемных) родители должны отдавать чужим людям в интернаты в другое село или город. На наш взгляд – оценивать малокомплектную школу только как образовательное учреждение с определенным количеством учеников или классов, применяя  "подушевое" финансирование – не совсем верно, особенно с точки зрения стратегической безопасности страны, сохранение ее территориальной целостности. Школа в большинстве сельских населенных пунктах является последним градообразующим предприятием, последней скрепкой, удерживающей сельское население на месте. Нам немного надо приложить совместных усилий, чтобы сохранив, укрепив и оградив малокомплектную сельскую школу дать людям, живущим возле нее уверенность в завтрашнем дне. А люди посмотрят как власть, т.е. и мы с вами сберегли все-таки деревенскую школку, еще кое-кого природят, да и станет эта школка полнокомплектной, да и населит землю своими детьми, а потом и детьми своих детей.

Дети будут помнить нас не за те материальные блага, которыми мы их обеспечили, а за ощущение того, как мы о них заботились.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость