Политика

Концерн "Антонов" намерен запретить летать российским "Русланам" за рубеж

Украинский концерн "Антонов" намерен добиваться запрета полетов за пределами России самолетов Ан-124 "Руслан". Это произойдет в том случае, если российская сторона откажется от украинского сервисного обслуживания этих лайнеров.

Самолет-гигант "Руслан" впервые совершил посадку в барнаульском аэропорту. 16 ноября 2010г.
Самолет-гигант "Руслан" впервые совершил посадку в барнаульском аэропорту. 16 ноября 2010г.
Лариса Васильева

Ан-124 "Руслан" является самым грузоподъемным самолетом из серийно производимых в мире и предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелых и крупногабаритных грузов.

В настоящее время 12 самолетов составляют основу авиапарка компании "Волга-Днепр". (Два находятся на хранении на аэродроме Ульяновск-Восточный). Еще девять "Русланов" эксплуатирует Минобороны.

Военные за границу не летают. Пожалуй, за исключением доставки на авиабазу в Хмеймиме в Сирии комплекса С-400. А вот "Волга-Днепр" осуществляет коммерческие перевозки по всему миру. Теперь госпредприятие "Антонов" хочет запретить международные полеты самолетов Ан-124, которые были разработаны киевским КБ. И все потому, что российские компании, как сообщали неофициальные источники, могут перестать обслуживать "Русланы" на Украине. Кому принадлежат права на "Руслан"?

Роман Гусаров,
главный редактор портала Avia.ru:

Разработчиком, выполнением заказа со стороны министерства обороны был Минавиапром Советского Союза, и дальше работы распределялись между конструкторским бюро и заводами. В строительстве самолетов участвовало огромное количество предприятий и не только украинские, и даже может быть в меньшей степени украинские. Единственное, что головным разработчиком, который собирал все это в единую конструкцию, было КБ "Антонов". А вот производство было организовано в России, в Ульяновске, где сейчас и находится. Поэтому если вступать в спор по поводу нарушения авторских прав, не факт, что это будет все решено в пользу Украины, потому что, все-таки, правопреемником Советского Союза является Российская Федерация.

И все-таки есть понятие бренда. После развала Союза "Антонов" стал принадлежать Украине. А российские "Русланы", по-прежнему, летают под маркой Ан-124. Может ли Украина оспорить это в международных судах?

Сергей Вехов,
директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис":

При развале Советского Союза не потрудились мы заглянуть в будущее и догадаться, что когда-нибудь у нас с Украиной начнутся, что называется контры. Вот сейчас они наступили. Дело в том, что правообладание — вот эта бумажная работа, патент, я не знаю, как все это называется, она не была произведена. Мы все время думали, что мы с Украиной будем братскими странами. Но вот случилось по-другому, и теперь, конечно, путаница имеет место. Но как факт, для технической эксплуатации, безопасной, не связанной просто с бумажками нам Украина никак не нужна, потому что и самолеты, и запчасти уже давным-давно производятся в Ульяновске.

Давайте мы его (самолет) обзовем просто А, не Антонов, а просто А-124, вот и все. Сделаем ребрендинг. Дело в том, что добро на его полеты выдает, все-таки, МАК — Международный авиационный комитет и наш Минтранс, который отчитывается, который отвечает перед мировым сообществом за безопасность этих полетов. Украинцы здесь, по сути, ставят подпись свою за использование вот этого имени.

В случае запрета украинской стороной летать "Русланам" за рубеж, по мнению эксперта, "...грозит некой небольшой задержкой, большим количеством бумажной работы, использованием дорогих адвокатов, связанных с работой ICAO, IATA и так далее. Ну, некоторыми затратами, в первую очередь, для нашего единственного оператора "Волга-Днепр", ну и для военных, наверное, тоже. После чего Минтранс наш должен быть задействован, конечно же, МАК. После чего несколько месяцев работы, и самолет будет назван по-другому и продолжит летать".

Ан-124 создал целый рынок грузоперевозок в мире. И пользуется большим спросом. Такого самолета больше нет нигде (если не считать семь машин, доставшихся Украине, и которые практически не летают).

Вряд ли полеты "Русланов" запретят. Достаточно сказать, что с 2006 года компания "Волга-Днепр" занимается транспортировкой грузов в Афганистан для международного альянса, который возглавляют США. Не смогла в свое время обойтись без Ан-124 и Саудовская Аравия. Интересный факт. В 1992 году из королевства в Швейцарию были перевезены 52 тонны золота. Так что без "Русланов" никак не обойтись, пишет bfm.ru.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость