Политика

Лесоповал в запретной зоне. В крае целенаправленно уничтожаются особо охраняемые природные территории

Ни один из 36 заказников и 142 памятников природы краевого подчинения не охраняется. В лесной зоне они оказались между двумя краевыми ведомствами - управлением лесами и инспекцией по контролю в области охраны окружающей среды. Но первое сегодня не несет юридической ответственности за положение дел в особо охраняемых природных территориях, а вторая не имеет кадров для их охраны. В результате хозяйничает здесь всяк, кому не лень.

В "Бобровском" еще цветочки!

В статьях "Шабаш в заказнике" (http://www.altapress.ru/12675/ ) и "Не верь глазам, а верь словам?" "СК" рассказал об этой проблеме на примере комплексного заказника "Бобровский". Но в "Бобровском", утверждает Александр Гаврилов, депутат и председатель постоянной комиссии крайсовета по охране природы и вопросам природопользования, еще цветочки. К примеру, в другом комплексном заказнике - "Залесовском" - кемеровский предприниматель Александр Кирзиенок развернул масштабные лесозаготовки и технологический участок по переработке древесины. Рубит заповедный лес - и тут же собирает срубы на продажу. Проторил к "своим владениям" через заказник широкую дорогу, положив при этом в прямом и переносном смысле тысячи деревьев.

Зиму лежат деревья обочь дороги, весну лежат, лето лежат - никто не видит. Депутат инициировал проверку сразу по обоим заказникам. А в ответ - накат через СМИ.

Одно известное издание довольно беспардонно с чужого голоса заявило, что ничего страшного в Бобровском и Залесовском заказниках не происходит, и обвинило Гаврилова в том, что он своими безосновательными жалобами парализует работу сразу нескольких ведомств. А нужно это Александру Юрьевичу якобы для того, чтобы сорвать на завтрашней сессии КСНД принятие Закона "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края", который ждут сотни тысяч жителей края. Ждут, потому что без него им ни в лес не войти, ни дров на зиму не заготовить.

Закон действительно должен регламентировать порядок заготовки (приобретения) древесины гражданами для собственных нужд. Но ждет его не столько население, сколько те, кто зарабатывает на хищническом истреблении леса. Для этих людей такой закон - своего рода индульгенция за вред, наносимый природе.

О том же, что "не происходит" в Бобровском заказнике, "СК" с фотодокументальной точностью рассказал читателям в двух своих публикациях. Сегодня мы прибегаем к тому же приему, чтобы показать, что "не происходит" в Залесовском заказнике. А также публикуем ответ Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Артура Дмитриева и комментарий депутата Александра Гаврилова.

Последний кедр

Закон "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края", безусловно, необходимо принять в развитие нового Лесного кодекса. Но долг чести и совести депутатов сделать его таким, чтобы через время не пришлось принимать подзаконные акты по охране последних особей деревьев, исчезнувших с лица края, как, например, этот кедр в Залесовском районе.

Ответ прокурора

"Депутату Алтайского краевого Совета народных депутатов Гаврилову А. Ю.

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с прокурорами Первомайского и Залесовского районов проведена проверка по вашим заявлениям о нарушениях законодательства об особо охраняемых природных территориях, о лесе в государственных комплексных природных заказниках краевого значения "Бобровский" и "Залесовский". <…>

Проверка показала, что государственные природные комплексные заказники краевого значения в настоящее время находятся без должного внимания со стороны специально уполномоченного органа экологического контроля - инспекции Алтайского края по контролю в области охраны окружающей среды, в связи с чем мною внесено представление руководителю инспекции. Прокурором Залесовского района внесено представление руководителю КГУ "Залесовский лесхоз". В отношении лесопользователя Кирзиенка А. В. 31.07.07 по ч. 1 ст. 260 УК РФ возбуждено уголовное дело. В отношении краевой общественной организации спортивный внедорожный клуб "Алтай Offroad" в связи с нарушением режима особой охраны заказника "Бобровский" при проведении соревнований 29 июня - 1 июля 2007 года мною возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.39 КоАП РФ.

Алтайский межрайонный природоохранный прокурор советник юстиции А. П. Дмитриев".

Комментарий депутата Александра Гаврилова

- Как следует из полученного мною ответа и. о. начальника инспекции Алтайского края по контролю в области охраны окружающей среды Алексея Дуброва, нарушения есть, но незначительные, большинство фактов, особенно в части рубок, не подтвердилось. Однако прокурор в своем ответе сообщил о возбуждении дел - в первом случае об административном правонарушении, во втором - об уголовной ответственности. Но ведь дела по пустякам не заводят!

К сожалению, из обеих инстанций я получил ответы только на часть заданных вопросов, а именно на те, где ответственность можно переложить на третьих лиц: спортсменов-автомобилистов, предпринимателя. Выходит, все, что касается деятельности и ответственности лесхозов, для природоохранной инспекции и прокуратуры табу?

Очень жаль, потому что события в этих двух заказниках - не исключение. Законодательство об особо охраняемых природных территориях в крае не работает. Исполнительная власть отмахивается от решения этой проблемы. Более года назад в адрес администрации края было направлено соответствующее представление прокурора края. Результат нулевой.

Тамара ДМИТРИЕНКО.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость