11 ноября руководителем Главного следственного управления СКП принято решение об отмене постановления о прекращении уголовного дела по факту крушения вертолета Ми-171 в Кош-Агачском районе Республики Алтай 9 января. Расследование по данному уголовному делу возобновлено.
Однако многие посетители altapress.ru интересуются юридическими тонкостями этого дела. В частности, кто должен нести ответственность по браконьерской, 258-й статье УК РФ.
Алексей Вайсман,
главный координатор проекта TRAFFIK WWF:
Еще до того, как стало известно о возобновлении расследования по данному уголовному делу, мы в фонде провели встречу с юристами. Так вот, в соответствии со статьей 258, неважно - стрелял человек или нет - он является участником незаконной охоты с начала преследования или выслеживания зверя. Это - преступление.
Все, кто был в вертолете (за исключением членов экипажа, которые выполняли свою работу и при всем желании не могли покинуть рабочие места) должны отвечать по статье 258.
Наш сотрудник еще летом ходил в СКП на допросы. И следователи сказали, что виновные погибли, определить, стреляли они по архарам или нет, невозможно (вроде, все попадания прошли насквозь зверей). Брехня! Факт - архары с места крушения вертолета находились два дня в Горно-Алтайске, в ветеринарной службе. Что, пули в них не нашли, не смогли присовокупить к делу? А как же гильзы, которые отчетливо видны на фотографиях?! Значит, стреляли. И без разницы - попали в зверя или нет. Охотились? Да. Преследовали? Да. Незаконно? Без сомнений.
Самое важное - в нашем Telegram-канале