Политика

Отчет губернатора Карлина в оценках алтайских политиков: от одобрения до критики

В последний день февраля губернатор Алтайского края Александр Карлин выступил перед депутатами регионального заксобрания с отчетом о работе администрации за 2012 год. Приводим оценки этого доклада, которые дали алтайские политики.

Губернатор Алтайского края Александр Карлин отчитывается перед депутатами АКЗС  о работе администрации края в 2012 году. Барнаул, 28 февраля 2013 года.
Губернатор Алтайского края Александр Карлин отчитывается перед депутатами АКЗС о работе администрации края в 2012 году. Барнаул, 28 февраля 2013 года.
Олег Богданов

Борис Трофимов: "Давайте радоваться успехам региона!"

Борис Трофимов,
руководитель фракции "Единая Россия" в АКЗС:

- Депутаты нашей фракции хорошо знают те проблемы, которые волнуют жителей края. В первую очередь это, конечно, качество социальных услуг, отношения к человеку в коридорах власти на всех уровнях. Власть несет ответственность перед избирателями, жителями края за ситуацию во всех сферах жизни края. Выскажу точку зрения депутатов фракции "Единая Россия" по ряду злободневных вопросов.

В первую очередь – ЖКХ.  Не надо спекулировать на этой теме. Сложившаяся в феврале в крае чрезвычайная ситуация нашла и чрезвычайное решение, в рамках того постановления, которое озвучил сегодня Александр Богданович. Фракция "Единая Россия" месяц тому назад отправила во фракцию партии в Государственной Думе свои предложения по изменению Постановления № 354. Кто из коллег из других фракций Законодательного Собрания предпринял аналогичные шаги?

Я считаю, нужен строгий контроль управляющих компаний, вплоть до введения уголовной ответственности. Этот беспредел с их стороны сам по себе не исчезнет. Хорошим подспорьем может стать введение института общественного контроля. Мы готовы внести свои предложения по нормативному регулированию этого института. Ну и, конечно, ответственность муниципалитетов с точки зрения информирования и предупредительных действий никто не отменял.

Несколько слов о здравоохранении. Кардинальные изменения произошли в прошлом году в области управления, нормативной базы, законодательства. И на фоне этих серьезных изменений, в том числе и кадровых, мы имеем объективные статистические данные – снизилась смертность, в том числе онкологическая, младенческая, смертность среди беременных. Улучшилось качество оказания медицинской помощи, в первую очередь высокотехнологичной. Но в то же время есть жалобы от населения, они всегда были и будут. В этой сфере управленческая ошибка может стоить жизни. Поэтому мы считаем, что надо дать возможность Главному управлению здравоохранения, Администрации края спокойно работать по продолжению модернизации.

Тема детей-сирот. Алтайский край многие годы активно работает по профилактике социального сиротства, совершенствует условия в детских домах, развивает институт усыновления. В рамках партийной программы "России важен каждый ребенок" мы разработали свою дорожную карту применительно к Алтайскому краю. Все депутаты-одномандатники войдут в состав попечительских советов 33 детских домов. Мы подготовили предложения и по социальному жилью, и по увеличению пособий для усыновления. Они уже получили поддержку со стороны Губернатора. Но я считаю, нужен и орган, координирующий деятельность всех ведомств, которые занимаются детскими домами, с привлечением общественных организаций. Вношу предложение создать его на базе Главного управления по образованию и делам молодежи.

Коллеги, руководители фракций, обращаюсь к вам.  Наша трибуна – трибуна депутата, это площадка для постановки задач. Мы должны объективно, конструктивно, с учетом всех рисков и благоприятных и неблагоприятных условий ставить власти, а, значит, и себе, задачи на текущий год.

Усилия Губернатора, Администрации края направлены на улучшение качества жизни жителей региона. Мы – все фракции Законодательного Собрания, депутаты – преследуем ту же цель. И в то же время мы ограничены бюджетом, и каждая строчка в нем – результат компромисса между решением неотложных и еще более экстренных задач. Яркий пример – Губернаторская программа "75 на 75" и ее продолжение – "80 на 80".  Либо в регионе выбирают приоритеты и строят серьезные объекты здравоохранения, спорта, образования, культуры, либо размазывают средства тонким слоем по всем программам, не добившись улучшения ни в одной из сфер.

Если мы все печемся о благе жителей Алтайского края, так давайте и работать над программами, проектами, законодательными инициативами все вместе. Мы можем обсуждать их на Совете фракций, блокироваться, собираться в рабочие группы. У нас выстроен постоянный конструктивный диалог с Администрацией, с Губернатором  края, как подтверждение – встреча, которая состоялась во вторник.

Мы готовы и к межфракционному, межпартийному диалогу. Не к политической, пиаровской, а к аналитической содержательной работе. Благополучие нашего региона зависит от того, какой мы здесь создаем фон. Краю нужна федеральная поддержка, он нуждается в крупных инвесторах, а значит, нужно сосредоточить все силы, чтобы регион выглядел как сильная единица с работоспособной администрацией, эффективно работающим депутатским корпусом. Я бы хотел обратиться к депутатам и федерального уровня. Вы тоже входите в краевой депутатский корпус, поэтому многое будет зависеть от вас.

Я за конструктивную критику, коллеги, но не надо забывать и радоваться успехам региона. Можно сколько угодно искать подводные камни. Однако цифры, приведенные в докладе, - это не результат манипуляций со статистикой. Это реальные, серьезные, впечатляющие итоги.

"Не умея толком радоваться, сможешь ли ты сделать для человечества что-нибудь путное?". Так сказал один философ. Так давайте же, коллеги, радоваться достижениям Алтайского края и готовить почву для новых точек роста.

Виталий Сафронов:"Идет сознательное замалчивание имеющихся недостатков в экономике и социальной сфере, стиле и методах работы..."

Виталий Сафронов,
руководитель фракции КПРФ:

- В докладе Губернатора дана подробная информация о работе администрации Алтайского края за прошедший год.

2012 год был трудным в силу природных и экономических катаклизмов. Мы признаем, что Администрация края совместно с муниципальными образованиями сумела в этих сложных условиях обеспечить функционирование народно-хозяйственного комплекса, осуществить ряд полезных и эффективных проектов, таких как "75х75". Это мы одобряем.

Но наряду с достижениями существуют и недостатки, и нерешенные проблемы.

По нашему мнению идет сознательное замалчивание имеющихся недостатков в экономике и социальной сфере, стиле и методах работы.

Возьмите проект постановления по обсуждаемому вопросу – две с половиной страницы убористого текста с перечислением достижений и побед. И всего лишь 5 строк о проблемах. Цитирую: "Вместе с тем в Алтайском крае существуют проблемы, связанные с инфраструктурными ограничениями. Высокие темпы экономического роста, развитие промышленности и туризма, наблюдавшиеся в последнее время, привели к увеличению нагрузки на транспортную и энергетическую инфраструктуру региона. Инфраструктурные ограничения сдерживают возможности для расширения географии реализации товаров и услуг, замедляют туристический поток". ВСЁ!

Вы что-то из этого конкретно поняли? Я тоже. И это повторяется из года в год. Мы не призываем посыпать голову пеплом. Но такой подход к реальным делам не только ошибочный, но и вредный.

Всякое замалчивание недостатков продлевает их существование, накапливает критическую массу.

Когда проблема есть, а о ней ни звука, избиратели спрашивают прежде всего нас депутатов – почему вы молчите?

Как не проявлять озабоченность, если базовая отрасль аграрного сектора – растениеводство – не смотря на значительные финансовые вливания на его модернизацию, приобретение дорогостоящей иностранной техники – который год топчется на месте, что сдерживает развитие животноводства. Где наша наука, управленцы?

Или как можно в Кулундинской степи без возрождения мелиорации эффективно заниматься животноводством и не допускать таких позорных фактов как в некогда лучшем племенном хозяйстве колхозе "Победа" Немецкого национального района, где от бескормицы погибло свыше 500 голов КРС?

Уже не первый год находится в подвешенном состоянии производство в крае сахарной свеклы. Многие фермеры, коллективные хозяйства приобрели дорогостоящую специальную технику, а теперь после банкротства Алейского и Бийского сахарных заводов, производство свеклы для них стало убыточным.

И это не говоря о 55 миллионах бюджетных средств, потраченных впустую на реанимацию Бийского сахарного завода. Потеряно несколько сотен рабочих мест, тысячи тонн ценного корма для скота.

Не менее актуален и такой вопрос. До каких пор в крае возможно появление таких монстров, как "Изумрудная страна", загнавшая в долговую яму не один десяток хозяйств?

Готовясь к данной сессии, мы проанализировали все вопросы и поправки к проектам постановлений при отчетах Губернатора за последние 3 года. Вывод печальный: ни одно из наших предложений, направленных на увеличение бюджетов муниципальных образований, сокращение  расходов населения на услуги ЖКХ, повышение заработной платы работникам культуры и т.д. не только не реализованы, но мы не получили даже официальных ответов на них. Жаль. Ведь депутаты выражают проблемы населения.

А по ряду проблем реакция Администрации края со знаком – наоборот.

Например, наша фракция, как и в целом КПРФ, ставила и ставит вопрос о том, чтобы расходы на оплату услуг ЖКХ не превышали 10 % от совокупного дохода семьи. Поспешное введение на территории края с января 2013 года порядка начисления и оплаты коммунальных услуг, установленных постановлением Правительства РФ № 354 и завышенных нормативов потребления холодной и горячей воды, привело к многократному превышению этого порога. Бушует весь край.

Который год на голодном пайке содержится культура края. Крайне низки детские пособия и другие социальные выплаты.

Все эти проблемы обусловлены не только отсутствием финансовых средств, но и отсутствием должного внимания к предложениям депутатов, отсутствием честного и открытого диалога с институтами гражданского общества при принятии решений.

В своем послании 23.02.2013 года 15 съезду КПРФ Президент РФ Путин В.В. отметил: Цитирую - "Хочу подчеркнуть: все конструктивные предложения и идеи, независимо от того, какая политическая или общественная сила их выдвигает, должны быть востребованы. Будущее России, благополучие людей требуют консолидации и ответственного партнерства во имя общих целей национального развития".

Хочется надеяться, что эти слова Президента РФ послужат руководством к действию для краевых властей всех уровней, что Администрация края, краевое Законодательное Собрание будут строить свои взаимоотношения в строгом соответствии с действующим законодательством, коренным образом менять стиль своей работы от административного в сторону демократизации и ответственности.

И если мы серьезные политики, подлинные патриоты своего края, мы должны сегодня честно назвать все нерешенные проблемы в области экономики, социальной сферы, политической структуры, наметить конкретные меры для их решения.

В качестве начала такого подхода мы предлагаем принять поправки фракции КПРФ к данному проекту постановления.

Сайт регионального отделения партии "Справедливая Россия": "Губернатор не ответил на вопросы эсеров в полном объеме"

"Справедлиовроссы" выложили редакционную статью по поводу отчета губернатора:

- 28 февраля в рамках 16 сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания депутаты заслушали отчет губернатора Александра Карлина об итогах деятельности Администрации Алтайского края по итогам 2012 года. По окончании доклада глава региона ответил на вопросы, представленные ему от фракций Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Коснувшись вопроса фракции "Справедливая Россия" об изменениях методик начисления коммунальных платежей и последовавшим за этим взлетом коммунальных платежей, Александр Карлин сообщил, что регион не может себе позволить неисполнение нормативных актов федерального уровня. В том числе в связи с тем, что поставщики услуг могут потребовать возмещения потерянных доходов, которые они могут понести. "Что мы могли сделать в рамках 354-го Постановления, то сделали, - подчеркнул Карлин. - Мы развели периоды очередного пересмотра тарифов и введения нового механизма: установления нормативов на потребляемые услуги жилищно-коммунального комплекса и введения так называемой платы на общедомовые нужды".

Впрочем, как оказалось, сделано было не все. Под аплодисменты депутатов-единоросов губернатор сообщил, что накануне им было принято решение о приостановлении начисления и взимания платы за общедомовые нужды по всем видам коммунальных услуг - но только в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета. Хотя о необходимости введения подобного моратория, причем для всех категорий собственников, в соответствии с Постановлением Правительства №857, эсеры говорили еще в декабре 2012 года.

Вместе с тем, Александр Карлин отметил, что он поручил подготовить перечень мероприятий по снижению социальной напряженности среди граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье и жилье, где отсутствует техническая возможность установки ОДПУ. "Мы с этими вопросами обратились в Минрегион. Сейчас нам необходимо получить исчерпывающую информацию, в том числе о "цене вопроса". Я думаю, что мы эту работу оперативно и качественно проведем, восстановим справедливость", - подчеркнул Карлин. Правда, не уточнил, какие меры и когда могут быть предприняты в этой связи.

"Мне очень приятно было услышать, что на действие 354-го Постановления Вы ввели мораторий, - отметила в своем выступлении руководитель фракции "Справедливая Россия" Людмила Суслова. - Но вызывает опасение, чтоэто усеченная мера, которая может вызвать возмущение законопослушных граждан, уже установивших приборы учета, а также способствовать снижению темпов установки приборов учета". По ее мнению, людям теперь будет просто невыгодно устанавливать приборы учета, а возможно, чтобы не платить за ОДН, они начнут выводить из строя и уже установленные.

В целом, Людмила Суслова отметила, что депутаты фракции по существу не получили ответа на свой вопрос. "Много в докладе Губернатора было сказано про ЖКХ, - отметила депутат. - Однако суть нашего вопроса сводилась к причинам, по которым край перешел на 354-е Постановление в полном объеме, хотя по отоплению 857-е Постановление позволяло остаться на старой методике. Для нас до сих пор остается загадкой, что это было: либо это удовлетворение лоббистских интересов ресурсоснабжающих организаций (они в первую очередь заинтересованы в таких сумасшедших нормативах), либо просто недооценка ситуации со стороны органов власти".

Поясняя ситуацию по второму вопросу: о судьбах предприятий агроходлинга "Изумрудная страна" и ответственности чиновников за построение этой "сельскохозяйственной пирамиды" - Александр Карлин резко конкретизировал: "Под наши гарантии "Изумрудной стране" не был предоставлен ни один рубль кредита!" А соответственно никакой информации о заемщике от банка власти не получали и прямого механизма воздействия на эти предприятия, по словам Губернатора, имели. И в этом случае, эсеры тоже остались не в полной мере удовлетворены ответом на свой вопрос, поскольку Александр Карлин, по сути, не ответил на вторую его часть, которая касалась конкретных мер, которые власти края планируют предпринять для стабилизации ситуации в агрохолдинге в целях сохранения скота и своевременного проведения весеннее-полевых работ в его хозяйствах.

Елена Клюшникова: "Почему в отчетах большие цифры по зарплате, а люди говорят о четырех тысячах рублей?"

Елена Клюшникова,
депутат АКЗС, фракция ЛДПР:

- Остановлюсь на проблемах, которые существуют в Алтайском крае. Для сельского хозяйства год, безусловно, был очень тяжелым, и, несмотря на представленную поддержку, скорее всего не удастся избежать сокращения поголовья скота. Очень сильно удивляет то обстоятельство, что еще летом на пятом съезде муниципальных образований Александр Богданович особо заострил внимание на возможных рисках для животноводства в связи с аномально засушливым летом и дал соответствующие поручения профильному управлению. А вчера на заседании фракции у меня сложилось впечатление, что мер по предупреждению падежа сельхозживотных так и не было предпринято, а впоследствии принимаемые меры были недостаточно оперативными. Более того, действительное положение дел пытались скрыть в некоторых районах и хозяйствах края.

Сейчас в авральном режиме производятся переброски скота между хозяйствами, подвоз кормов, плановый забой, мониторинг ситуации – уже запоздалый, наверное…То обстоятельство, что причиной падежа скота могла стать не какая-то напасть вроде птичьего или свиного гриппа, а банально отсутствие кормов, вызвало огромное потрясение. Этого никто не ожидал. Положение несколько усугубило нашумевшее противостояние холдинга "Изумрудная страна" и банка, в результате которого была допущена гибель поголовья, арестованного банком. Я ни на секунду не сомневаюсь, что банк здесь действовал в рамках правового поля, но, думаю, в ситуацию можно было вмешаться, как минимум, приняв участие в каких-то переговорах. Ведь речь шла о судьбе крупнейшего холдинга, нескольких десятков предприятий сельского хозяйства и порядка десяти тысячах работающих в районах края. Падеж сотен голов скота, конечно, выгоды банку не принес. Естественно, пострадал и должник. Этот случай не сделал чести тем чиновникам, которые курируют данное направление.

Каждый год говорим об объемах строительства жилья. Третий год у нас ситуация не меняется – практически нет прироста в жилищном строительстве. Краевой бюджет выделяет все больше средств, однако, непосредственно на стройку из них направляется чуть меньше, чем десятая часть. Остальные средства – это меры соцподдержки различных категорий граждан, сертификаты для приобретения жилья. Выдача жилищных сертификатов и ипотечное кредитование, которые не подкреплены соответствующим приростом квадратных метров, разгоняют инфляцию на жилищном рынке, делают жилье в итоге менее доступным для остальных категорий граждан. Нам вчера привели цифры по ипотеке – порядка двенадцати с лишним миллиардов рублей выдано по ипотечным кредитам и на 733 миллиона рублей сертификатов за 2012 год. Вся эта сумма направлена на увеличение стоимости покупки жилья на вторичном рынке. Часть, конечно, строится по ипотеке…

Еще одна интересная примета времени, которая касается обеспечения жильем, – это составление списков нуждающихся в улучшении жилищных условий. Очередь из многодетных семей, которые хотят получить участок бесплатно, составлена. Но на подготовку инфраструктуры деньги не выделяются. Дети вырастают, и семьи исключаются из очереди. Получается, что очередь "динамично движется", но проблема не решена. Очередь имеющих право на приобретение жилья эконом-класса, видимо, тоже будет составлена, но появится ли когда-нибудь такое жилье на рынке? Непонятно. Мне кажется, Управление по строительству заняло позицию пассивного наблюдателя. Покуда власти пытаются заработать именно на продаже участков под строительство жилья, проблему по строительству жилья эконом-класса не решить. В соседних регионах застройщикам, готовым строить такое жилье, на льготных условиях выдаются площадки под коммерческое строительство – пожалуйста, стройте в центре города торговую или развлекательную площадь, элитную недвижимость, но не забывайте о жилье эконом-класса. Это наглядный пример взаимовыгодного государственно-частного партнерства, которое у нас, несмотря на недавно принятый соответствующий закон, мягко говоря, пробуксовывает.

Хочу отметить в очередной раз, что наш край отличает консервативная бюджетная политика, низкий уровень долговой нагрузки – это большой плюс. Растут собственные доходы и краевого и местного бюджетов. В результате изменения нормативов зачисления НДФЛ собственные доходы муниципальных районов выросли на 155% в прошлом году, но они не играют в бюджетах муниципальных образований большой роли. Это очень скромные цифры. Большая доля бюджетов формируется все-таки за счет краевых поступлений. Хроническая нехватка средств для решения вопросов местного значения представляется весьма серьезной проблемой. Есть районы, у которых не оплачены исполнительные листы по судебным решениям с 2009 года. Многомиллионные долги за уголь муниципальных предприятий ЖКХ и последующее банкротство как-то стали уже привычными.

Местные бюджеты направляют свои невеликие средства на капитальный ремонт муниципального имущества и новое строительство на условиях софинансирования. Радует тот факт, что эта работа проводится систематически, краевые деньги выделяются в рамках ведомственных, краевых и федеральных программ, но печально то, что муниципалитеты вынуждены делать непростой выбор – определяться с приоритетами, ведь проблемными объектами являются и клуб, и школа, и котельная… Пример – Рубцовск. Там поступившие из края деньги были направлены на ремонт улиц, а в это время путепровод, соединяющий две части города, пришел в аварийное состояние.

Еще несколько лет назад ни федеральные, ни краевые власти не занимались проблемой детских садов, поскольку это относится к компетенции муниципалитетов. Но жизнь заставила повернуться лицом к насущной проблеме и заняться строительством этих учреждений, несмотря на полномочия, определяемые федеральным законом. Любые полномочия должны быть подкреплены соответствующими бюджетами, иначе они не будут исполняться.

Наши краевые программные документы провозглашают одним из приоритетов развития рост инвестиционной привлекательности региона, вследствие чего должен наблюдаться приток инвестиций. Но до сих пор статистика нас не радовала. Если бюджетные средства, преимущественно федеральные, дают нам рост инвестиций выше общероссийского уровня стабильно, то с частными, в особенности с иностранными, инвестициями ситуация совсем иная. Сохраняется отставание и от среднероссийских и от установленных нами самими программных показателей.

По-прежнему у нас сохраняется отставание по уровню заработной платы и доходов населения. Следует отметить, что замедлились темпы роста этих показателей. Несмотря на принимаемые меры в рамках модернизации и прочих широко освещаемых мероприятий, не прекращаются обращения к депутатам по поводу низкой зарплаты. Особенно это касается работников здравоохранения, образования и культуры. Я правда не понимаю, почему нам приводят одни цифры, а на прием приходят люди и говорят о зарплате в четыре тысячи рублей.

Если демографические показатели последних лет все-таки свидетельствуют о качественных изменениях в здравоохранении, то  сфера образования, которую мы постоянно модернизируем и куда много денег вкладываем, выдала на-гора 10% школьников, не сдавших ЕГЭ по математике в прошлом году.

Рост потребления в крае опережает рост доходов и зарплат. Думаю, что это обусловлено увеличением потребительского кредитования. Надо признать факт, что 40% жителей края являются заемщиками. Доля невозврата очень высока, подходит к критической отметке.

Геннадий Шейда: "Стакан скорее полон"

Геннадий Шейда,
председатель исполкома Алтайского краевого отделения партии "Республиканская партия России - Партия народной свободы":

- Многие средства массовой информации уже осветили отчет Губернатора края Александра Карлина перед депутатами Алтайского краевого Законодательного собрания. Не повторяясь, выскажу несколько своих соображений по отчету и реакции депутатов на него.

Как правило, в последние годы отчет Губернатора проходил в больших "пафосных" зданиях и собирал большую аудиторию. На этот раз он прошел в камерном т.н. Большом зале АКЗС в присутствии только депутатов и небольшого количества руководителей краевого и муниципального уровня, небольшого круга общественников. Учитывая, что через 1,5 года в крае будут всенародно-фильтровые выборы губернатора, решение депутатов ограничить круг присутствующих небольшим залом АКЗС не могло не вызывать вопросов.

Впервые большое количество – фактически каждый третий депутат АКЗС (всего 19 депутатов) - не поддержало сверхоптимистичную резолюцию АКЗС по итогам отчета Губернатора. Это решение депутатов не из "партии власти" связано не только с иной оценкой итогов социально-экономического развития в крае, но и с систематическим игнорированием предложений от оппозиции по включению в итоговую резолюцию. Вот и на этот раз ни одна поправка оппозиционных фракций не была поддержана.

По сути дела депутаты в очередной раз услышали что-то иное, а не отчет губернатора за 2012 год. Очень часто Губернатор сравнивал показатели края либо за пятилетку, либо отсылал к перспективным планам развития региона на ближайшие годы. Правда, лидер фракции "Единая Россия" Борис Трофимов заверил собравшихся, что озвученные данные - это не манипуляция цифрами, а "реальные, серьезные, впечатляющие итоги".

В докладе не нашлось место для отражения проблем, реально волнующих тысячи граждан края: банкротство крупнейшего агропредприятия "Изумрудная страна", неготовность четверти сельхозпредприятий к посевной, рост тарифов, удорожание жизни, состояние здравоохранения на селе, низкие доходы жителей края, удушение малого бизнеса, беспомощность муниципалитетов перед сверхснежной зимой. Губернатор только слегка обострил ситуацию в сфере ЖКХ, а на перечисленные проблемы вынужден был обозначить свою позицию при ответах на заранее переданные вопросы депутатов.

В итоге, не умаляя достигнутого, большинством от общего числа АКЗС (42 человека) депутатами АКЗС было решено, что стакан Алтайского края скорее полон, а не пуст, на чем настаивали депутаты от оппозиции.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость