Отвечая на вопрос о союзниках России, Владимир Путин в ходе прямой линии отметил, что у страны союзников достаточно.
Владимир Путин,
премьер-министр РФ:
Когда я приехал в Гватемалу, чтобы поставить вопрос о том, чтобы Россия принимала Олимпийские игры, уверяю вас, говорю вам абсолютно искренне: подавляющее большинство членов МОК, представителей самых разных стран то ли в открытую, то ли на ухо мне говорили: проголосуем за Вас только потому, что Россия занимает независимую позицию на внешней арене. И это наши потенциальные союзники, которые не ограничиваются постсоветским пространством, потому что люди устали от диктата одной страны.
Мы и с Соединенными Штатами хотели бы быть союзниками, просто то, что я сейчас вижу, и то, о чем я говорил в Мюнхене, - это не союзничество. Мне иногда кажется, что Америке не нужны союзники, им нужны вассалы. Но мы хотим и будем выстраивать отношения со Штатами, потому что я вижу, что и внутри самих Соединенных Штатов происходят определенные трансформации. Американскому обществу уже не хочется в значительной степени, во всяком случае, не хочется исполнять роль международного жандарма. Об этом же пишут Ваши коллеги, исследователи различных американских университетов. Они говорят о том, что США проводят неэффективную и затратную внешнюю политику. И я-то уж знаю, как относятся к этой политике так называемые европейские союзники. Ведь, смотрите, на практике что происходит. Приняли решение по Афганистану, но кто-нибудь посоветовался с союзниками о том, что нужно делать в Афганистане? Хрена с два! Удар нанесли, а потом начали всех подтягивать и говорят: кто не с нами - тот против нас. Это что, союзничество? Никакого союзничества нет! Кто не с нами, тот против нас. Вот формула замечательная! И сразу разлад наступил: кто в лес, кто по дрова. И что можно сказать про квартет? "А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь".
Но мы не собираемся жить как страна, окруженная врагами, этого и не будет. И говорили совсем недавно, и мне многие мои коллеги навязывали идею однополярного мира, но он реально не состоялся. Он гораздо сложнее, чем то, что было в биполярном мире, где Советский Союз пытался навязывать свою волю своим так называемым квазисоюзникам, который, как только мощь Советского Союза канула в лету, сразу развалился. Но если Штаты будут продолжать такую политику, и они потеряют так называемых союзников, чтобы ни говорили по этому вопросу. То же самое в Ираке начало происходить, ведь сначала сделали, а потом всех заставили туда войти. Это что, союзничество что ли? Это что, совместное принятие решений? А союзничество предполагает совет и общее решение, выработку повестки дня по общим угрозам, по купированию этих угроз. Вот, впереди Примаков сидит и Иванов, я считаю, что одни из наиболее, Примаков-то, самой собой разумеется, но и Игорь Сергеевич Иванов - одни из очень значимых людей в международной политической сфере. Все, что я сказал, правда. Но мы не собираемся выстраивать свою политику таким образом, чтобы все чувствовали, что мы окружены врагами. Этого нет, и этого не будет.
Самое важное - в нашем Telegram-канале