Я вот думаю: надолго ли этот фейерверк свободы слова на отечественном телевидении? Помню, недели три-четыре назад со мной произошло то, что уже давно не случалось, – меня удивило наше ТВ. В первом выпуске программы "Гражданин Гордон" я увидела Владимира Рыжкова, до этого давно и прочного отлученного от эфира. В этот же день на канале "Вести 24" появилось интервью с Борисом Немцовым, а буквально через несколько минут – с Михаилом Касьяновым в итоговых воскресных "Вестях". Это было впечатление дня.
А потом пошло-поехало – у нас на экранах наряду с властью заговорила оппозиция. Парламентская и улично-интернетовская. Вот я и задаюсь вопросом: это теперь так и будет? Или после 4 марта, когда выборы президента наконец состоятся, всем "не тем" откажут опять в эфире и наступит период, именуемый реакцией?
В целом моя позиция пессимистична – прикроют всю эту разнузданную демократию. Не сразу, конечно, а потихоньку, помаленьку. Поиграли – и будет. Повестка дня – игра в широту взглядов – будет снята. Буду рада ошибиться.
Есть, конечно, соблазн самой себе возразить. Ведь, отпустив информационный поводок, вернуть людей на короткий власти будет не так-то просто. Да и почему бы властям не попытаться таким образом перенаправить дискуссию с уличных митингов на более контролируемый и предсказуемый экран? Однако эти аргументы хороши для дня сегодняшнего, когда власти выгодно и где-то необходимо создавать иллюзию некоего освобождения. В обществе есть спрос. А после выборов, получив кредит доверия избирателей на шесть лет, можно будет уже проводить и другие решения в духе "хозяина", "крепкой руки", "царя-батюшки" и т. д. А при такой повестке дня свобода слова рискует вновь оказаться не в числе приоритетов.
Самое важное - в нашем Telegram-канале